Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

David Bowie

CD Scary Monsters(1980)

Хиты 612   
art rock glam rock
Scary Monsters

Информация об альбоме

Год записи: 1980
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: classic rock | hard rock
Кол-во дисков: 1
Год издания: 1992
Страна: Russia
Label: EMI
Номер по каталогу: 7993312
Детали издания: Unofficial release. 8 page booklet
Добавлен: 15.05.2013    Изменен: 16.06.2016

art rock glam rock
No more entries to show...

Tracklist
1 It's No Game (Part 1) 4:15
2 Up The Hill Backwards 3:13
3 Scary Monsters (And Super Creeps) 5:10
4 Ashes To Ashes 4:23
5 Fashion 4:46
6 Teenage Wildlife 6:51
7 Scream Like A Baby 3:35
8 Kingdom Come 3:42
9 Because You're Young 4:51
10 It's No Game (Part 2) 4:22
Bonus Tracks
11 Space Oddity 4:57
12 Panic In Detroit 3:00
13 Crystal Japan 3:08
14 Alabama Song 3:51
Credits
Acoustic Guitar – Tony Visconti (tracks: 2, 3)
Backing Vocals – Chris Porter (tracks: 1 to 10), David Bowie (tracks: 1 to 10), Lynn Maitland (tracks: 1 to 10), Tony Visconti (tracks: 1 to 10)
Bass – George Murray (tracks: 1 to 10)
Design [Package] – Reiner Design Consultants, Inc.
Guitar – Carlos Alomar (tracks: 1 to 10), Chuck Hammer (tracks: 4, 6), Pete Townshend (tracks: 9), Robert Fripp (tracks: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10)
Lyrics By – Bowie* (tracks: 1 to 7, 9 to 13)
Music By – Bowie* (tracks: 1 to 7, 9 to 13)
Other [Clown Costume] – Natasha Kornilof
Other [Make-up] – Richard Sarah
Percussion – Dennis Davis (tracks: 1 to 10)
Photography By [Photo 1] – Brian Duffy (3)
Photography By [Photo 2] – Greg Gorman
Photography By [Photo 3 & 4] – David Fanthorpe
Piano – Roy Bittan (tracks: 2, 4, 6)
Recorded By – David Bowie (tracks: 1 to 10), Tony Visconti (tracks: 1 to 10)
Recorded By [Assistant] – Jeff Hendrickson (tracks: 1 to 10), Larry Alexander (tracks: 1 to 10)
Synthesizer – Andy Clark (tracks: 4, 5, 7, 9)
Vocals, Keyboards – David Bowie (tracks: 1 to 10)
Notes
1992 re-issue of the 1980 album, with 4 bonus tracks:
- Space Oddity: re-recorded single B-side, 1979.
- Panic in Detroit: re-recorded version, previously unreleased, 1979.
- Crystal Japan: Japanese single A-side, 1979.
- Alabama Song: UK single A-side, 1979.
Recorded at Power Station, New York.
℗ 1992 The copyright in this sound recording is owned by Tintoretto Music/Mainman S.A. under exclusive license to EMI Records Ltd. © 1992 EMI Records Ltd.

"Страшные монстры (и суперстремаки)" - альбом Дэвида Боуи (David Bowie), вышедший на RCA Records в 1980 году. Для RCA это последний студийный альбом Боуи. Scary Monsters (and Super Creeps) подводит итоги так называемой "Берлинской трилогии" Боуи (альбомов Low, "Heroes" и Lodger (1977-1979 г.г.). Эта трилогия имела большое значение в творческом пути артиста, однако не пользовалась большим успехом у публики. С появлением Scary Monsters, как отмечает биограф Боуи Дэвид Бакли (David Buckley), был достигнут великолепный баланс в этом соотношении, поскольку альбом скакнул на 1-е место в чартах уже на второй неделе после выхода.

По воспоминаниям сопродюссера альбома Тони Висконти, работа Боуи над Scary Monsters, в отличие от предыдущих альбомов, была менее экспериментальной. Он скорее стремился достичь более коммерчески приемлемого звучания. Если на "берлинских" альбомах Боуи не вылезал из студии, импровизируя со звуком и сочиняя слова в последний момент перед записью, то здесь он больше времени проводил наедине, сочиняя все слова и музыку до записи. В "Берлинской Трилогии" соавторами песен Боуи были музыканты, работавшие с ним в тот период. Все песни в Scary Monsters написаны самим Боуи, кроме кавер-версии "Kingdom Come" Тома Верлена из нью-йоркской группы Television.

Из прежних сотрудников: Брайна Ино не было, вернулся Роберт Фрипп с характерным гитарным звучанием, знакомым по альбому "Heroes", вернулся пианист Брюса Спрингстина Рой Биттан (Roy Bittan), последний раз игравший в Station To Station (1976). В песне "Because You’re Young" на гитаре записался Пит Тауншенд из The Who.

Первым делом вышел сингл "Ashes to Ashes", возродивший образ астронавта маора Тома из "Space Oddity". Помимо огромного успеха как у публики, так и у критиков, видеоклип этой песни стал образцом искусства музыкального клипа.

RCA запустила альбом в продажу в сентябре 1980 под слоганом "Often Copied, Never Equalled", что можно перевести как "Часто копируют, но ничего похожего" - прямой намек на исполнителей "новой волны", которую Дэвид Боуи вдохновлял многие годы. Критики захвалили альбом. Record Mirror оценила альбом в 7 звезд из 5 возможных, Melody Makerназвала его "впечатляющим шагом в 80-е", а Billboard назвал Scary Monsters "самой доступной и коммерчески успешной долгоиграющей пластинкой Боуи за многие годы". Действительно, альбом Боуи попал на первое место в чартах впервые со времен Diamond Dogs (1974), и стал очередной вехой в творчестве исполнителя. Критики взяли за обыкновение многие последующие альбомы Боуи характеризовать как "лучший со временScary Monsters".

Журнал Q поместил Scary Monsters на 30-е место в списке 100 лучших британских альбомов всех времен.

ОБЛОЖКА

На обложке Боуи изображен в костюме Пьеро, в котором он снялся в видеоклипе "Ashes to Ashes". Здесь комбинирована фотография Брайана Даффи (Brian Duffy) и рисунки Эдварда Белла (Edward Bell). На обратной стороне обложки цитируется дизайн предшествовавших альбомов - "Берлинской Трилогии" и Aladdin Sane (1973). Выбеленный вид символизирует отказ от прежнего образа Боуи.

Статья Игоря Плотникова о Scary Monsters (and Super Creeps):

Боуи был все 1970-е романтиком и символистом (The Man Who Sold The World (1970), Hunky Dory (1971)), декадентом (Diamond Dogs (1974), Station To Station (1976)), и экспрессионистом (Low и “Heroes” (1977)). Эпигоном т.е. модернизма в поп-культуре. Вместе с тем, парадоксально, что методы выражения модернизма у него совершенно постмодернистские: «пластический соул» Young Americans (1975) и Station To Station, техника нарезки и Тайной Стратегии в «берлинской трилогии», используемые им чисто технические достижения, появлявшиеся в музыкальной индустрии.

«Страшные монстры», вышедшие в сентябре 1980 г., являются всему этому ретроспекцией и подводят черту под его 1970-ми.

Первая песня в альбоме – It’s No Game (Part 1) (Это не игра)– переработка старой Tired Of My Life (Устал от жизни), написанной Боуи еще в середине 1960-х, но никогда и нигде не выпускавшейся:

Я не верю, но пытаюсь решить
Какая из игр для меня лучше, чтобы я мог ее вынести
Ты не способен воспринять, и я веду тебя
Домой, где ты еще не был, без возврата
Так лей же слезы

Боуи всегда был склонен к гностицизму и мистицизму. Через 10 лет в «Это не игра» он, хрипя, заявляет, что игры играми, а лестницу в небо ни в какие карты не выиграешь:

Силуэты и тени наблюдают за революцией
Нет больше бесплатных ступеней на небо
Это не игра

Силуэты и тени – из потустороннего мира, чьей помощи искала в частности оккультная нацистская разведка «Аненэрбе» и ее штаба в замке Вевельсбург, где в одной из комнат располагались каменные ступени, символизирующие три Рима. Боуи кроулеанством и мистической подоплекой нацистов в 1970-е очень интересовался. Эта песня антифашистская, но промистическая: «фашисты, руки, прочь от мистицизма!»

Заявляет он это самоотверженно по-самурайски, подкрепляя свои намерения экспрессивным речитативом на японском Мичи Хироты под металлический скрежет гитары Роберта Фриппа.

Scary Monsters (Страшные монстры) отсылает к чудовищу из The Width Of A Circle (Ширина круга) с альбома The Man Who Sold The World (Человек, который продал мир), где пелось:

Давным-давно в прошлом по утру
Я бранил учителей от первого до последнего, сидя в углу
Все пути были прямы и узки
Все молитвы – малы и стары
И старость моя неслась на меня.
Тогда повстречал я чудовище, что под деревом спало.
Я взглянул и вспылил: чудовище мною стало.

Соблазняющий дьявол внутри. Боуи соблазнился. Открыл «двери восприятия», о которых твердили Хаксли и Блейк. За дверями скрывались грабли, на которые до него наступил Джим Мориссон.

В «Монстрах» он поет:

Она открыла странные двери, которых нам вовек не закрыть
[…]
Страшные монстры и супер уроды
Гонят в ужас, в ужасе меня

И хор там бегуще-ревущий в конце, о котором говорил выше. Параноидальность происходящего усугубляется шизоидным, потусторонним соло Фриппа на гитаре.

Ashes To Ashes (Из праха в прах) - этой песней Боуи отправляет на покой одну из своих ранних инкарнаций - астронавта Майора Тома (его прототип - Дейв Боуман (Дэвид Боуиман) из «Космической Одиссеи 2001» Кубрика), застрявшего в небесах и не желавшего спускаться обратно на Землю-мать ("мы дети твои, дорогая Земля").

К «Праху» Боуи подошел концептуально до мелочей. Здесь в форме детской страшилки фантастического романтизма XIX в. он в костюме Пьеро из комедии дель арте эпохи Возрождения, а также мистического Безумца из колоды Таро, поет о «сверх-человеке» астронавте Майоре Томе, оказавшемся на поверку наркоманом-декадентом.

Из праха в прах
Шприцом в бычок
Знайте, Майор Том - торчок
В небо случился улет
Оттого-то еще паршивее

(Шприцом в бычок – отсебятина за уши к рифме притянутая, точно также, как в английском оригинале – funky к junkie.)

Здесь ангедония гностицизма: каждая познанная прелесть жизни перестает быть таковой. Хочется еще и больше. И так до бесконечности. Хоть в небо лети, все равно выхода нет. Оттого и паршиво. Необходим иной прорыв к «выстрелам с той стороны», который в этой реальности в роке выглядит как гротеск или пародия на происходящее.

На обложке альбома и в видео к «Праху» Боуи одет в костюм Пьеро. Пьеро – артистическое воплощение Боуи времен его занятий в труппе пантомимы в конце 1960-х. На обложке Space Oddity (кивок в сторону Space Odyssey Кубрика) Пьеро тоже присутствует.

Боуи по этому поводу говорил в 1971 г. следующее:

«Музыка может говорить о серьезном. Однако, как медиум ее не следует подвергать сомнению, анализировать или принимать слишком серьезно. Ее следует разукрасить, сделать из нее продажную девку, пародию на саму себя. Сделать из нее клоуна, медиум Пьеро. Музыка – маска для послания. Музыка – это Пьеро, а я – исполнитель – то самое послание.»

В оккультно-гностическом представлении Пьеро - «Безумец», «Шут» или «Дух Эфира» - олицетворение власти судьбы (или кармы). Так называется первая карта в колоде Таро.

На ней - человек, слепо шагающий вперед и невидящий, что под ногами у него пропасть. Вслед за человеком бежит пес, злобно раздирающий его одежду и не дающий свернуть в сторону. Как правило, данный образ трактуется однозначно: этот слепец олицетворяет этап жизни, когда мы бредем по пути, не разбирая дороги.
Мы бредем, как слепые, без цели, не видя порой даже пропасти под ногами. И лишь от судьбы зависит, упадем мы в нее или же благополучно минуем, так и не узнав, чего избежали.

Судьба требует «отработать» прошлые прегрешения, прежде чем вам будет предоставлена возможность заново приступить к строительству своей жизни. Как бы вы ни старались, вам вряд ли удастся разглядеть, куда ведет та дорога.

В видео к песне, снятом на площадке «Чужого» Скотта, прошлые свои прегрешения Боуи расчищает бульдозером, сметая с пути целую стаю псов в виде модного тогда движения «новых романтиков» Блиц, а также самого Безумца в сопровождении назидательной беззубой старушки по имени Рок.

В музыке к песне, помимо Фриппа, приложил руку также Чак Хэммер, так называемый гитарный архитектор, который использовал новаторский в то время гитарный синтезатор Роланд GR500.

В первые сто экземпляров сингла «Праха» были вложены четрые блока почтовых марок по девять в каждой с изображением Боуи в костюме Пьеро. Идея эта была позаимстована у специалиста по американскому мейл-арту Джерри Древа из голливудской глэм-артной группы Бон Бон.

На обложке альбома был все тот же Пьеро на фоне обрывков изображений прежних инкарнаций Боуи, обветшавших и потерявших свой цвет.

«Прах» - как и «Монстры» в целом - это изгнание демонов прошлого и финальная им эпитафия.

http://oldies-goldies.ru

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ