Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Dead Can Dance

CD Anastasis(2012)

Хиты 360   
Anastasis

Информация об альбоме

Год записи: августа 2012
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: gothic rock | dark folk
Кол-во дисков: 1
Год издания: августа 2012
Страна: UK & Europe
Label: [PIAS] Recordings
Номер по каталогу: PIASR311 CDX
Добавлен: 11.10.2012    Изменен: 11.10.2012


No more entries to show...

Спустя 16 пет после распада группы "Dead Can Dance", ее основатели Пайза Джерард и Брендан Перри вновь воссоединились, чтобы записать новый альбом и отправиться на гастроли в его поддержку.
"Dead Can Dance" - те, про которых как раз можно сказать, что на них похожи многие (Arcana, Irfan, etc.), а они не похожи ни на кого.
«Anastasis» — в переводе с греческого ""возрождение"" или ""воскрешение"". Если и есть в мире гармония, то она звучит в средневековом пении Пизы Джерард и гипнотических ритмах Брендана Перри.

То, что камбэк-альбом Dead Can Dance не откроет поклонникам группы ничего принципиально нового, было понятно с самого начала: к этому выводу можно было прийти, ознакомившись с сольным творчеством Лизы Джеррард и Брендана Перри, в котором они скорее развивали идеи, сделанные в последние годы существования дуэта, чем придумывали что-то по-настоящему оригинальное. Да этого, в общем-то, и не требовалось: группа отсутствовала шестнадцать лет, за которые не появилось ни одного коллектива, способного ее заменить, так что любой новый материал был практически обречен на успех (в качестве этого материала сомневаться не приходилось в любом случае: Лиза и Брендан никогда не выпускали халтуры). Вопрос был только в том, с какого участка своего творческого пути они продолжат: с неоднозначно принятого “Spiritchaser”, на долгие годы закрывшего дискографию Dead Can Dance? а может, с наиболее полюбившихся поклонникам альбомов конца 80-х? Как оказалось, музыканты пришли к компромиссному варианту: из всех предыдущих работ дуэта Anastasis ближе всего к “Into The Labyrinth”, альбому, на котором величественные оркестровки начали уступать место эмбиенту, а средневековые мотивы – музыке народов мира. Впрочем, клоном диска 1993 года новый альбом все же не назовешь (Dead Can Dance пока еще не выпускали двух одинаковых работ): здесь есть отсылки и к другим записям дуэта, и к сольному творчеству музыкантов. Собственно, годы, которые Джеррард и Перри посвятили собственным карьерам, не прошли даром: теперь разделение их ролей проявилось совершенно четко. Вещи, в которых солирует Брендан (каждый участник дуэта получил в распоряжение ровно половину диска, как на классическом альбоме “Within The Realm Of A Dying Sun”), являются логическим продолжением его сольного альбома “Ark” (2010), который, в свою очередь, наследовал поздним работам Dead Can Dance. Эти песни раскрывают поп-ориентированную сторону дуэта: мечтательный возвышенный эмбиент, незамысловатая ритмическая основа и красивые запоминающиеся мелодии, классический восьмидесятнический дрим-поп в лучших традициях лейбла 4AD (с которым, кстати, наши герои больше не сотрудничают). Это одни из самых доступных вещей за всю карьеру Dead Can Dance: кажется, нынешнее звучание группы как никогда дружелюбно к слушателям «со стороны». Что ж, в минус ему это явно не идет. Лиза же продолжает свои опыты с этникой: ее композиции заметно сложнее, песенные структуры Джеррард не признает, мелодии вдохновлены восточной (или, в случае с “The Return Of The She-King”, кельтской) музыкой, а в центре, разумеется, прекраснейшие вокализы певицы. Все инструментальные партии Лиза и Брендан исполнили сами (лишь в одной вещи, “Opium”, им помогает перкуссионист Давид Кукерманн), что, опять же, отсылает к “Into The Labyrinth”, также записанного только силами дуэта. Конечно, это неизбежно привело к сокращению партий живых инструментов и усилению роли синтезаторов и сэмплов, но благодаря мастерской студийной работе это совершенно не бросается в уши, и назвать музыку синтетической язык просто не поворачивается. Одним словом, это классическое звучание Dead Can Dance, той самой группы, которую мы давно знаем и любим и которая совершенно не изменилась за прошедшие полтора десятилетия. “Anastasis” радует слух не меньше, чем классические работы дуэта. Возможно, если следующий альбом Dead Can Dance (будем надеяться, что он тоже состоится) будет выдержан в том же духе, то слушать его станет уже немного скучновато. Но пока все в полном порядке: дуэт ничуть не уронил планку и записал великолепный камбэк-альбом, практически квинтэссенцию лучших моментов своего творчества. Тем более, музыка Dead Can Dance с годами не стала менее актуальной, а конкурентов у них по-прежнему нет.

Леонид Кравченко

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ