Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Depeche Mode

CD Black Celebration(1986)

Хиты 476   
synth pop
Black Celebration

Информация об альбоме

Год записи: декабря 1986
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: Synthpop, New Wave
Кол-во дисков: 1
Год издания: 2009
Страна: Russia
Label: Mute
Номер по каталогу: DMCDX5
Детали издания: Unofficial Release, 16page booklet
Добавлен: 11.10.2012   
Изменен: 02.11.2018

synth pop
No more entries to show...

Tracklist

CD-1 Black Celebration 4:57
CD-2 Fly On The Windscreen - Final 5:19
CD-3 A Question Of Lust 4:23
CD-4 Sometimes 1:54
CD-5 It Doesn't Matter Two 2:51
CD-6 A Question Of Time 4:10
CD-7 Stripped 4:17
CD-8 Here Is The House 4:16
CD-9 World Full Of Nothing 2:49
CD-10 Dressed In Black 2:34
CD-11 New Dress 3:46

"Black celebration" стал первым тяжелым испытанием для группы. Четыре долгих месяца Depeche Mode, Гарет Джонс и Дэниэл Миллер записывали и шлифовали этот альбом в студии. Дэниэл вспоминает: "Порой при записи я ощущал, как всем становится тесно в студии". После записи альбома Мартин впал в депрессию из-за сложившихся натянутых отношений в студии и говорил журналистам, что DM, возможно, больше не запишут ни одной пластинки. Алан же объяснял тяжелую обстановку обычным рабочим процессом. Участники Depeche Mode слишком много времени провели вместе в закрытом пространстве, под одной крышей, и это повлияло на отношения внутри группы.

"Black celebration" называют эпохальной работой, потому что в ней группа окончательно определяется в том направлении, в котором будет двигаться дальше. Альбом стал последним в серии работ, чьим девизом был: "сэмплируй всё подряд". DM хотели двигаться дальше не только в экспериментировании со звуком. Именно при записи этого альбома чётко сформировалась роль каждого участника группы в работе над музыкой. Алан Уайлдер начал проявлять больше инициативы и предлагал двигаться к более мрачному звучанию. Работа Мартина стала продуктивней. Теперь он сам мог писать полноценные электронные песни и больше ориентировался на людей, которые работали с аранжировками и звуком. Что касается мелодичности альбома, то здесь она представлена в лучших традициях.

Альбом практически пропитан депрессивным и меланхоличным настроением. Даже такие песни, как "A question of time" или "New Dress", звучат меланхолично, не смотря на всю свою динамику. Кроме того, в "Black celebration" заметны очень резкое взросление группы, отход от их основных поп-мотивов и смена стиля на более жёсткий. Некоторые композиции начинают демонстрировать минимализм Мартина в написании и видении своих песен. Он исполнил на альбоме четыре песни, что не характерно для предыдущих работ Depeche Mode, где Гор пел всего по одной-две. За исключением "A question of lust", практически все песни в исполнении Мартина имеют только по 2-3 звуковых аккомпанемента. А в "Sometimes" звучит одно лишь пианино c добавленным эффектом сильного эха для голоса.

Большинство песен, а, точнее, практически все, записаны с эхо, и это становится объединяющей особенностью всего альбома, добавляет в него атмосферности за счет аранжировки и стиля звучания. Голос Дэйва шлифуется много раз после записи, почти каждый звук задаёт настроение песням.

Многих фэнов "старых" поп мотивов DM немного разочаровывает факт смены звучания. Одни критики пишут, о том, что DM начинают тихо умирать как группа, другие - что DM взрослеют, как и положено настоящей группе.

Из всех ранних работ этот альбом получился наиболее целостным - не только по атмосфере, но и по подбору композиций. Начинается все "ударно" и торжественно, не раскрывая перед слушателем всего того, что его ждет впереди. Потом он плавно пригасает, поддерживая общий ритмичный и угрюмый тон звучания. Затем все сменяется мелодичной лирикой с жестким фоном. Потом идёт затишье со скромным звуком пианино, а далее, нарастая по темпу, альбом погружает в атмосферу грусти и меланхолии. От грусти - снова к ритму и напору, и так по синусоиде, не давая предугадать, как будут развиваться события, какое настроение на подходе. От ритмического разгона к почти полной остановке, а потом эта остановка сменяется чем-то тоже неторопливым, но преподнесенным иначе, с иронией, и дальше снова меланхолия, но с тревогой и опаской. В конце это беспокойство растворяется в мягкости, словно совершая последний подъём, и уже тогда пропадает окончательно, оставив целую бурю ощущений.

О песнях:

Black celebration – начать альбом с одноимённой композиции, пожалуй, было одним из самых правильных решений. Она как бы начинает всё действие и приводит все составляющие этого механизма в движение. Песня начинается с оцифрованных слов "black celebration". Работа очень чётко отражает настроение альбома.

Fly on the windscreen - final – один из миксов на одноимённый бонус трек, вышедший в 85-м году. Алан Уайлдер попросил остальных участников, что бы эта песня вошла в альбом. В итоге трек был слегка изменён. В него добавили эхо и несколько эффектов, что бы он влился в альбом полностью.

A question of lust – композиция отличается мягкостью мелодии на фоне ударных и электронного аккомпанемента. Говорили, что это был любимый трек Джорджа Майкла, на который он сделал свой кавер. Но по ходу событий мы его, скорее всего, никогда не услышим в исполнении Джорджа.

Sometimes – плавная акустическая песня, исполненная на пианино. Её недостаток или преимущество в том, что песню снабдили эффектом сильного эха голоса.

It doesn't matter two – показательный минимализм, отсутствие ударных, и некая атмосфера печали мелодии исполнена Мартином практически идеально.

A question of time – выдержанный в стиле всего альбома трек. Ритмичный, насыщенный басами. В композицию для большего эффекта вошла засэмплированная гитара. Опять же, как и во всём альбоме, в песню было добавлено эхо.

Stripped – трек начинается с удара по клавишам и засэмплированного звука двигателя мотоцикла, работающего вхолостую. Также в атмосферной партии баса были добавлены звуки фейерверков и звук зажигания Порше 911, принадлежащего Дэйву. Все эти звуки были записаны Гаретом Джонсом в гараже при помощи специальной установки. Микрофоны пришлось устанавливать на разной высоте и расстоянии, что бы достичь нужного эффекта. Даже фейерверки запускались под нужным углом. В трек также были добавлены специфические ударные запрограммированные на драм-машине.

Here is the house – песня начинается с тиканья часов. Мелодизм и общая звуковая палитра, глубокие басы, мелодичные проигрыши создают особую атмосферу для трека.

World full of nothing – ещё одна коротенькая песня, исполненная Мартином Гором, о первых отношениях между мальчиком и девочкой. Тема многим знакомая. Музыкальный ряд ограничивается постукиванием и несколькими аккордами. Но и в этой песне случаются волнующие моменты, не смотря на бедную, но красивую палитру звуков.

Dressed in black – красивая, мелодичная песня. Протяжная, волнующая.

New dress – динамичный трек, одинаковый по своей звуковой концепции, который удачно заканчивает весь альбом ударом по клавишам пианино, почти так же как начинается песня stripped. Компрометирующий текст с посылом в адрес принцессы Дианы.

Данная работа стала пятым альбомом для Depeche Mode, и третьим для Алана в группе. В альбоме нет ни одного проходного трека, что уже неоднократно демонстрировалось ранее. После этого диска группа перестала сотрудничать с Гаретом Джонсом и Дэниэлом Миллером, что дало DM почву для самостоятельной работы, новых экспериментов и сотрудничества с новыми людьми. Альбом прочертил еще одну черту в творчестве Depeche Mode, давая понять, что таких песен, как раньше, уже не будет. Эти заявления одновременно и обманчивы, и подлинны. Фактически, уже никто не знал, что ожидать в следующем альбоме машины под названием Depeche Mode, которая только набирала свои обороты.

дископедия

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ