Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Depeche Mode

CD Music For The Masses(1987)

Хиты 621   
synth pop
Music For The Masses

Информация об альбоме

Год записи: октября 1987
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: Synthpop, New Wave
Кол-во дисков: 1
Год издания: 2016
Страна: Russia
Label: Mute
Номер по каталогу: 0094635842623
Детали издания: Unofficial Release, 16page booklet
Добавлен: 11.10.2012    Изменен: 02.11.2018

synth pop
No more entries to show...

Tracklist

Never Let Me Down Again 4:48
The Things You Said 4:02
Strangelove 4:56
Sacred 4:47
Little 15 4:18
Behind The Wheel 5:18
I Want You Now 3:45
To Have And To Hold 2:51
Nothing 4:12
Pimpf 5:01

Альбом "Music for the masses" вместе с Depeche Mode продюссировал Дэйв Бэскомб. Вернее, Бэскомб играл роль инженера, нежели продюсера, поэтому альбом можно смело назвать по большому счёту творением Depeche Mode.

Если предыдущие работы были экспериментами со звуком, то на новой пластинке участники группы основной акцент делали именно на музыке. И это очень заметно с первой же песни. Алан Уайлдер теперь больше работал с аранжировками. В частности Алан использует сэмплы других групп. Алан и Мартин много работают вместе, оттачивая треки и доводя их до совершенного звучания.

Именно в этом альбоме Depeche Mode можно услышать много гитарных вставок. Раньше они практически их не использовали. Минимализм, нейтральная атмосфера звука и холодные сэмплы - это основная задумка альбома. Depeche Mode, как всегда, решили рискнуть, и у них это вышло как никак лучшим образом. Ведь "Music for the masses" - это нечто совершенно другое, отличное от всего, что мы делали до этого, - говорили те, кто работал над этим альбомом. Все отмечали, что звук и стиль в этой работе Depeche Mode снова поменялись. После выхода альбома Дэйв вспоминает, что это было лучшее время DM: - «"Music for the masses" отличался от "Black celebration". И это очень сильно повлияло на большие продажи, нежели предыдущий релиз». Эндрю назвал этот альбом легендарным. Мартин характеризовал его, как очень саркастичный.

Концептуально альбом очень проработан и целостен. Он начинается с высокого подъёма. Сначала живой и серьезный, он постепенно остывает и выливается в нечто холодное и угрюмое. И этот контраст от начала до конца окутывает своей энергетикой с ног до головы. Холод сменяется тревогой и меланхолией, вспыхивают искорки саркастического юмора, а потом все сменяется мраком, на смену которому приходит динамический всплеск. Заканчивается альбом меланхолично и тревожно, ставя жирное многоточие.

О песнях:

Never let me down again – один из самых динамичных треков на альбоме. Очень яркая песня для представления такого альбома. Когда Алан ее услышал, он решил, что она может стать знаковой для группы. Демо было запрограммировано электронными сэмплами. Впервые для усиления энергетики были использованы живые духовые и струнные инструменты. Не обошлось и без сэмплированной гитары. А для того, чтобы усилить динамику, Алан вставил в песню бит ударных группы Led Zeppelin.

The things you said – предыдущий трек сменяется более мягким и монотонным. На фоне размеренного глубокого холодного звука и темпа умиротворяющим голосом поёт Мартин. Общее впечатление от песни очень спокойное и немного меланхоличное.

Strangelove – при записи этого трека группа испытывала большие проблемы. Алан вспоминал, что трек был каким-то нецелостным, больше похожим на эскиз к песне, чем на полноценную песню. И тогда на помощь Depeche Mode пришёл Дэниэл Миллер. До этого он не хотел вмешиваться в работу над альбомом, но здесь решил помочь и поэтому принес свой микс. Участники группы решили добавить в альбомный трек отдельные сэмплы из микса Дэниэла, и тогда песня зазвучала, как надо. Получилась чёткая и выверенная по звукам и динамике композиция.

Sacred – начинается медленно и мелодично. В ней были использованы самые стандартные для этого альбома сэмпловые наработки и звуковые приёмы.

Little 15 – песня, которую сначала вообще не хотели записывать. Но, по совету Дэниэла Миллера, музыканты решили пойти на эксперимент. Трек построен на постоянном обороте струнных инструментов. В песне очень удачно передана атмосфера тревожности, прекрасно подчеркнута ее мелодичность. Хотя многие поклонники выделяют этот трек, сами музыканты считают её совершенно обычной балладой.

Behind the wheel – холодный и жёсткий трек без припева. В нём постоянно повторяются четыре ноты и звучат живые гитарные рифы. Дэвид и Мартин поют его вместе, только голос последнего идет на октаву выше, что придало всей песне большую глубину и сделало ее идеальной как в студийной версии, так и в живых выступлениях.

I want you now – песня является ещё одним экспериментом. За основу взят звук аккордеона, только его получили раздувая меха в холостую не играя на клавишах вовсе. На этом фоне были записаны голоса участников DM в сопровождении синтезатора. На фоне всего этого голос Мартина звучит как ещё один инструмент.

To have and to hold – мрачная, жесткая композиция, аранжированная Аланом. Он убрал из нее мелодичные вставки и решил построить вокруг басовой партии и ударных. В треке доминирует ритм и звучит речь радиообращения официальных представителей СССР. В нем сказано: "в докладах рассматривается эволюция ядерных арсеналов и социально-психологические проблемы гонки вооружений". Смысл этой вставки совершенно не соотносится с темой песни. Музыканты даже не знали, что это означает, им просто понравилось, как это звучит.

Nothing – динамичная электронная композиция с сэмплами гитары и жёстким синтезаторным звуком.

Pimpf – инструментальный трек, который начинается с пианино. В композиции в развитии прокручивается одна и та же тема, которая на каждом новом своем витке обрастает новыми подробностями - завораживающими и интригующими сэмплами. Трек очень удачно заканчивает альбом и показывает его целостность от начала до конца. Из истории: Pimpf - это одна из молодежных организаций в нацистской Германии во времена третьего рейха. После записи альбома Мартин вспоминал: "Я прочитал много книг и о нацизме и о позитивной части германской истории". Возможно это и навеяло ему написание этой композиции.

Interlude No.1 - mission impossible – интерлюдия звучит в конце "Pimpf" после 30-ти секунд тишины. Очень простая работа из 2 звуковых партий фонового шума.

Один из ярчайших альбомов, он не миновал как и критики, так и лестных отзывов. Но Depeche Mode не реагировали на рецензии, потому что альбом хорошо продавался. Сложно отнести этот альбом к раннему или позднему творчеству группы, скорее, пластинка, как и следующие, была записана вне времени, опираясь на эксперименты и фирменные трюки.

Многие поклонники считают "Music for the masses" лучшей работой группы в 80-е годы, хотя среди них есть и не согласные, отдавшие пальму первенства альбому "Black celebration".

В поддержку выхода MFTM музыканты отправляются в одно из самых успешных турне, в котором DM дали 101 шоу. Последний концерт тура в на стадионе Rose Bowl в Пасадене стал основой для фильма "101". Depeche Mode вспоминали позже: "Это не было нашим лучшим концертом, даже были проблемы со звуком. И вообще в целом. Но это определенно был успех - знаковое событие, которое только добавило нам уверенности в Европе, где никто не мог поверить нашей колоссальной популярности за океаном".

дископедия

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ