читать далее...
Как бы Ребеннэк не любил свой город, но когда новый прокурор начал наводить порядок в местных клубах, он, не понаслышке знакомый и с марихуаной и с героином, предпочел убраться в Лос-Анжелес. Несколько лет Малколм просто сайдменил и лишь в 1968 году по настоящему занялся сольной карьерой, когда в остатках студийного времени "Sonny & Cher" записал "Gris-Gris". Необычная мистическая смесь новоорлеанского ритм-энд-блюза, джаза, свамп-фанка и психоделии повергла современников в замешательство, и потому ни в какие чарты альбом не попал. Творение Доктора Джона ака The Night Tripper (как теперь называл себя музыкант) оценили позже, и в списке "Rolling Stone" 500 величайших полнометражек "Gris-Gris" занял 143-ю строчку.
И все же у артиста находились свои поклонники, тем более что тот старался сделать свое искусство необычным и визуально, и его группа выходила на сцену в костюмах а-ля Марди Гра. На трех следующих альбомах Джон продолжал микшировать вышеозначенные компоненты, однако коммерческий успех ему пока не светил. Мэйнстрим по-прежнему игнорировал пластинки Доктора, в то время как коллеги все же проявляли к нему интерес (свидетельством последнего стало появление на планируемом как тройник, но из-за ограниченного бюджета вышедшего как ординар "The Sun, Moon & Herbs" кучи гостей, включая Эрика Клэптона и Мика Джеггера). Поворотным в карьере музыканта стал диск "Dr. John's Gumbo", на котором прозвучала классика новоорлеанского R&B. Альбом, спродюсированный Джерри Векслером, вытащил Джона из Вуду-психоделического болота и благодаря хиту "Iko Iko" познакомил его с более широкой аудиторией. Следующий студийник, сделанный в содружестве с Алленом Тусэйнтом и фанк-группой "The Meters", принес гораздо более крутой шлягер "Right Place Wrong Time", который протаранил горячую десятку и на протяжении полугода болтался в списках популярности. В той же компании и по той же музыкальной формуле был сделан "Desitively Bonnaroo", однако этот альбом оказался почему-то не таким успешным как "In The Right Place".
Провальной получилась и запись "Triumvirate" с Майком Блумфилдом и Джоном Хаммондом, и в середине 70-х Доктор перестал появляться в студии. Только после переезда в Нью-Йорк артист возобновил работу над сольниками и в конце декады на джазовом лейбле "Horizon" записал пластинки "City Lights" и "Tango Palace" вместе с продюсерами Томми ЛиПумой и Хью МакКракеном и текстовиком Доком Помусом. Восьмидесятые оказались для Джона не слишком продуктивными: в начале десятилетия он нарезал пару дисков "Dr. John Plays Mac Rebennack", где выступил как пианист-одиночка, а в 1989-м, воссоединившись с ЛиПумой, подготовил сборник поп-стандартов "In A Sentimental Mood".
В 1992-м Ребеннэк вернулся в родной город и попытался представить историю новоорлеанской музыки (джаза, блюза, фолка, фанка и рока) на компакте "Goin' Back To New Orleans". Но если здесь опять превалировали стандарты, то в программу "Television" артист включил больше оригинальных номеров. В 1994-м вышла автобиография "Under A Hoodoo Moon: The Life Of Dr. John The Night Tripper", а после очередного липумовского альбома "Afterglow", являвшегося сиквелом к "In A Sentimental Mood", Джон вновь окунулся в культуру Вуду на пластинке "Anutha Zone" (на которой, кстати, отметились такие его почитатели как Пол Веллер, "Spiritualized" и "Supergrass"). Конец 20-го века был отмечен диском-посвящением Дюку Эллингтону, а начало 21-го Доктор встретил программой "Creole Moon", схожей по звучанию с такими прошлыми работами как "Gumbo" и "In The Right Place". Две следующих пластинки музыкант опять посвятил родному городу: на полнометражке "N'Awlinz Dis, Dat Or D'Udda" он собрал у себя в гостях целый букет знаменитых сородичей, а миньон "Sippiana Hericane" был посвящен печальному событию – знаменитому урагану Катрина.
После альбома "Mercernary" с композициями Джонни Мерсера Джон продолжил развивать новоорлеанскую тему, и его опус "City That Care Forgot" принес ему пятую "Грэмми" (Best Contemporary Blues Album). В 2008-м Доктор очутился в "Зале Славы Луизианы", а спустя три года его повысили и ввели в большой "Зал Славы Рок-н-Ролла". Между тем, несмотря на то, что на диске "Tribal" вновь появились элементы эпохи "Gris-Gris", музыкант не зацикливался на ретро и был не против поработать с молодыми исполнителями. Так, он помог записать хит-сингл французскому электронщику Фелошу, а свой альбом "Locked Down" отдал на продюсирование Дэну Ауэрбаху. Смешение старых традиций Джона и современного подхода лидера "Black Keys" дало интересный результат, и диск получил "Грэмми" в номинации "Best Blues Album". Спустя пару лет Доктор решил сделать еще один джазовый трибьют и записал подборку вещей из репертуара Луи Армстронга.