Tracklist
1 A Nightmare To Remember 16:10
2 A Rite Of Passage 8:36
3 Wither 5:25
4 The Shattered Fortress 12:49
5 The Best Of Times 13:09
6 The Count Of Tuscany 19:16
Credits
Art Direction – Hugh Syme
Bass – John Myung
Drums – Mike Portnoy
Guitar – John Petrucci
Keyboards – Jordan Rudess
Lead Vocals – James LaBrie
Mixed By – Paul Northfield
Photography By – Dan Mandell
Producer – John Petrucci, Mike Portnoy
Recorded By – Paul Northfield
Review
Спустя два года после выхода весьма противоречивого «Systematic Chaos» выходит уже 10-й альбом Black Clouds & Silver Linings. Что мне всегда нравилось в “Театралах”, так это то, что каждый следующий альбом не похож на предыдущий, но их стиль остаётся узнаваемым от альбома к альбому.
Альбом содержит 6 песен. Начинается он с весьма пугающего интро песни «A Nightmare to Remember». Сама песня представляет собой смесь из элементов блэка и прогрессива. Где рецензент с ником Mifnar услышал пауэр - мне непонятно, хотя это укладывается в его рецензию, где нет ни единого рационального звена, но не будем уходить от темы. Лирика песни, вероятно, основана на личной жизни Петруччи, попавшему в юности в автокатастрофу. Весьма жёсткую первую часть песни сменяет очень лиричный и мелодичный кусок. В целом песня очень хороша и слушается на одном дыхании. Следующим номером идёт раскрученная «A Rite of Passage». Песня весьма простая в плане структуры. Однако в то же время обладает очень красивым текстом и запоминающимся припевом. В середине парни радуют весьма драйвовой инструментально частью. Под номером 3 идёт самая простенькая песня альбома «Wither». Но именно её простота вносит значительный вклад в хитовость этой песни. Под неё вполне можно расслабиться и задумать о вечном. Самая брутальная песня альбома - это «The Shattered Fortress», которая представляет собой заключительную часть алкогольной сюиты Портного. В ней весьма активно используются фрагменты четырёх предыдущих частей алкогольной саги. Но театралам удалось идеально их все соединить в целостную песню. Момент, когда вступает тема из «The Root of all Evil» великолепен. Да и очень интересно слушать уже знакомые фрагменты в непривычной аранжировке. Пятая песня «The Best of Times» наполнена очень личной и трогательной лирикой. Сын обращается к своему отцу, он вспоминает о тех временах, когда они были вместе и были счастливы, но всё хорошее когда-то заканчивается. Текст пропитан печалью, но светлой печалью:
«Моё сердце обливается кровью,
Но я выдержу все это,
Твой дух ведет меня по жизни каждый день».
Потрясающе красивое и эмоциональное соло великолепно дополняет лирику. Наконец, завершает альбом эпическое творение «The Count of Tuscany», повествующее о человеке, познакомившимся с неким молодым, эксцентричным графом Тосканы. Они отправились кататься на машине и прибыли в поместье графа, где он знакомит героя со своим братом, который кажется ему весьма подозрительным. О том, что герой начинает опасаться за себя, за свою жизнь мы узнаём из потрясающе драйвового и мелодичного припева. В конце главный герой сидит в одиночестве и пытается понять, как всё так получилось, в чём он оказался виноват, он просит графа объясниться, но он просто не понял графа, скорее всего, в силу различных культурных особенностей. В общем, хеппи-энд, все счастливы и довольны.
Итого: «Black Clouds & Silver Linings» - гениальный альбом “Театралов”.
Poison