Review
Да чтобы каждый из нас, если кто музыкант, так же записывался после 40-50, как эти ребята! Очень люблю этот альбом, поскольку полностью услышал его раньше всех классических альбомов этой великолепной группы. Что ж, получилось так! «Темно-пурпурные» вновь создали замечательную работу, и, по их собственному заявлению, она лучше нескольких предыдущих, поскольку здесь нет влияния Блэкмора, который в последние года пребывания в группе, сделался настоящим тираном, а все композиции являются результатом совместного творчества, как в далекие 70-е годы. 1) «Vavoom: Ted the Mechanic». Неплохая энергичная вещь о встрече в стриптиз-клубе с неким механиком Тедом, который сетует на всяких дураков, придумывающих глупые законы, не любит разговоров на религиозные темы и жалуется нашему лирическому герою на свою жизнь. 2) «Loosen My Strings». Хорошая лирическая композиция с жесткой отрывистой гитарой. Лирика посвящена, по всей видимости, обычным дням музыканта. 3) «Soon Forgotten». Отлично, шедеврально даже, запоминается перекличка органа и жесткой гитары. Что же, Блэкмора нет, зато Морс ему под стать. Текст тоже весьма интересный: «Мало помнили, вскоре забыли. Все равно это не имело значения. Как я могу скучать по тебе, если ты никогда не уходишь?» 4) «Sometimes I Feel Like Screaming». Супер! Медленное лирическое начало под клавишные и акустическую гитару с проникновенным вокалом, потом вступают ударные и фортепьяно, затем отличная гитара. Неожиданно лирическая часть сменяется быстрым и энергичным припевом, весьма контрастирующим. Что и говорить, примечательный переход – от грусти оттого, что находишься вдалеке от дома, от любимого человека, к гневу оттого, что видишь вокруг себя не самые приятные вещи, когда бродишь по ночному городу. Морс просто великолепен, выше всяких похвал. 5) «Cascades: I’m Not Your Lover». Тревожное органно-гитарное вступление сменяется быстрым рок-н-роллом. Запоминающийся припев, который был бы, кажется, под стать кому-то помоложе, однако и в исполнении немолодого Гиллана звучит отлично: «Я теперь не твой любимый». Ну, или «любовник». Кому как больше нравится. 6) «The Aviator». Размеренная композиция со светлой атмосферой, напоминающая Jethro Tull. Можно подумать: как-то странно, что столь медленно поется об авиаторе. Однако это всего лишь образ человека, летающего в своих мечтах (или снах). 7) «Rosa’s Cantina». Вновь обманчивое вступление органа настраивает на совершенно другой лад. Ан нет: получите энергичный рок-н-ролл с влиянием кантри (впечатляет гармоника и органное соло). Если в первой композиции Гиллан очутился в стриптиз-клубе, то здесь он отправляется в бар некой Розы. 8) «A Castle Full of Rascals». Мистическое вступление органа сменяется мощным хардом. В середине – лирический фрагмент, спокойствие которого нарушают жесткие ударные. Гиллан здесь даже пытается голосить как в добрые старые времена, но недолго – все-таки не молод уже. 9) «A Touch Away». Начало напомнило Uriah Heep. Размеренная композиция со светлой атмосферой: что бы ни случилось, все в порядке. 10) «Hey Cisco». Быстрая и энергичная вещь о каком-то мексиканском парне. Самая не любимая мною, кстати, что, впрочем, не умаляет ее достоинств. 11) «Somebody Stole My Guitar». Снова жесткий рок-н-ролл с отрывистыми гитарными риффами, эффектно перекликающимися с органом. Песня, по всей видимости, автобиографичная, но остается вопрос: поскольку в авторах песни (как этой, так и всех остальных) перечисляются все пятеро участников группы, то у кого же из них все-таки стащили гитару? 12) «The Purpendicular Waltz». Достойное завершение альбома. Среднетемповый хард, начинающийся с гармоники, а затем продолжающийся с органом и жесткой гитарой. Соло вообще круто – тут тебе и гитара, и гармоника, и фортепьяно. Действительно, вальс всех инструментов получился. Да, весьма отрадно, что такие вот «динозавры» иногда выдают такую продукцию, которой редко могут побаловать так называемые молодые таланты. Во всяком случае, молодежи есть на кого ориентироваться.
Featus