читать далее...
Освободившись в 1962-м, Дэвид направился в злачное место Торонто, Йонг-Стрит. Здесь царили вольные нравы, а в стриптиз-клубах и барах звучали рокабилли и ритм-энд-блюз. Вскоре у Дэвида появилась своя команда "David Clayton-Thomas And The Fabulous Shay", а сам он, чтобы порвать с прошлым, превратился в Клэйтона-Томаса. "Shays" получили некоторую долю популярности с прокуренно-фанковым кавером Джона Ли Хукера "Boom Boom", но музыкант вскоре покинул возглавляемый им ансамбль.
Вернувшись к фолк-блюзу, Дэвид какое-то время выступал в кофейнях Торонто, после чего решил двинуться в новом направлении и основал группу "Bossmen". Сырой гаражный ритм-энд-блюз этого ансамбля был разбавлен джазовыми ингредиентами и дал коллективу хит-сингл "Brainwashed". В 1968-м Клэйтон-Томас познакомился с барабанщиком Бобби Коломби и получил от него ангажемент в "Blood, Sweat & Tears", однако перед тем, как он стал фронтменом этой команды, фирма "Decca" выпустила его сольник "David Clayton-Thomas!". Участие в "BST" принесло Дэвиду славу и успех, но вместе с тем гастрольная жизнь давала о себе знать, и постоянные разлады с коллегами привели к его уходу из группы. Оставшись один, Клэйтон-Томас не сидел сложа руки и за короткий срок выпустил целых три альбома, в которых в разных пропорциях смешивались соул, ритм-энд-блюз, фолк, поп, джаз и фолк.
Также в 1973-м Дэвид вел на CBC телепрограмму "David Clayton-Thomas Show", а спустя пару лет вернулся в "Blood, Sweat & Tears". Команда успела записать пару лонгплеев, как грянул очередной раскол, и бросивший коллектив Коломби забрал с собой права на торговую марку "BST". Пока группа бездействовала, Клэйтон-Томас выпустил недалекий от ее творчества альбом "Clayton". Впоследствии Дэвиду удалось договориться с Бобби, и тот позволил вокалисту выступать от имени "Blood, Sweat & Tears".
Опубликовав один альбом, команда с постоянно меняющимся составом перешла в гастрольный режим и более 20 лет тусовалась на концертных площадках. Лишь в 2004-м Клэйтон-Томас начал работать вживую под собственным именем, однако возвращение к сольному студийному творчеству произошло несколькими годами ранее, когда музыкант выпустил диск "Blue Plate Special". Это была его первая ориентированная на блюз пластинка и вместе с римейком "BST"-хита "Lucretia MacEvil" на ней прозвучали вещи Вилли Диксона, Альберта Коллинза и Фредди Кинга. Первой же постгрупповой работой стал альбом "Aurora", совмещавший любовь Дэвида к блюзу и джазу. Во второй половине нулевых также вышли зальники "In Concert: A Musical Biography", "You're The One" и пара студийников, выдержанный в фирменном стиле "The Evergreens" и более эклектичный и сделанный с уклоном в уорлд-мьюзик "Spectrum".
Две следующих пластинки оказались моножанровыми: "Soul Ballads" посвящалась соул-баллладам, а "A Blues For The New World" – блюзу (правда, блюзу не классическому, а препарированному, т.е. с добавками рэгги, биг-бэнда, госпела и а-капелла). В 2015-м Клэйтон-Томас вернулся в компании уважаемых в Канаде джазменов с джаз-блюзовой программой "Combo", а спустя год опубликовал альбом "Canadiana" с известными песнями своих соотечественников.