Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Dave Gahan

CD Paper Monsters(2003)

Хиты 199   
synth pop
Paper Monsters

Информация об альбоме

Год записи: 2003
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: Synthpop, New Wave
Кол-во дисков: 1
Год издания: 2003
Страна: Russia
Label: Mute
Детали издания: Unofficial release
Добавлен: 05.03.2014    Изменен: 05.03.2014

synth pop
No more entries to show...

Сольный дебют Дэйва Гэхена, вокалиста Depeche Mode, - из тех работ, от которых при любом раскладе ждут «чего-то иного». Как в притче о капризном мальчике чешкого писателя Яна Скацела: «чего бы ты хотел на десерт, милый?» - «не знаю, но наверняка что-нибудь другое». Тот самый случай.

Как леопарду никогда не избавиться от своих пятен, так и Дэвид Гэхен никогда не будет восприниматься в отрыве от Depeche Mode. Фэны «депешей» посчитали «Paper Monsters» слишком уж непохожим на творчество DM, остальная публика - слишком уж похожим. Не занимается сравнениями только сам Дэйв. «Пустая трата времени», - говорит он. У нас есть время? (тут подсказывают, что есть) - потратим же какую-то его часть на попытку разобраться в анатомии "Бумажных монстров".

Можно предположить, что двадцать с лишним лет распевающему чужие песни вокалисту есть что сказать слушателям. Звездная юность, похмельная молодость, нервные срывы, проблемы с женщинами и наркотиками - к сорока годам уже и монографию можно написать (кстати?). Пройденный группой огромный путь и целая жизнь, прожитая в шоу-бизнесе, подарили музыканту колоссальный опыт, которым грех было бы не воспользоваться в сугубо личных целях. Странно другое - слишком долго он молчал. То ли полностью устраивала роль марионетки, то ли недоставало уверенности в своих сочинительских способностях. «В какой-то момент я задумался - а для чего вообще существую, если исполняю только чужие песни?» - размышляет Дэйв. (Интересно, задается ли таким вопросом, скажем, Тина Тернер?) Задумано - сделано: первый том откровений под символическим названием «Paper Monsters» - перед нами.

Альбом самодостаточен и не нуждается в оценках критиков. В данном случае между рассказчиком и слушателем посредников не нужно: откровенно и честно, без лишнего пафоса рассказывает Дэйв о том, что было и чем сердце успокоится. Искренность собеседника подкупает, потому альбом способен зацепить даже самого черствого слушателя. Все дело в личности: будь на месте Дэйва другой, ему бы никогда не получить такой кредит доверия.

Вынашиваемый много лет, альбом "Paper Monsters" не производит - как можно было ожидать - впечатления взъерошенной подборки разновозрастных песен. Эти десять мелодий выглядят написанными в короткий период, а вовсе не за те 10 лет, когда у Дэйва впервые появилась мысль о возможности записать что-то свое. Продюсированием альбома занимался небезызвестный Кен Томас, ставивший звук исландским менестрелям Sigur Ros. Благодаря его «умным» аранжировкам музыканту удалось достичь жесткого рок-н-ролльного звучания, оставаясь в рамках поп-музыки.

По жанру, которому автор отдал предпочтение, песни можно условно разделить на три типа: энергичные "синти-роковые" композиции, близкие по стилистике Depeche Mode конца 80-х - начала 90-х ("Dirty Sticky Floors", "Bottle Living"); мрачноватая урбанистическая электроника с философией поздних DM ("A Little Piece", "Bitter Apple"); громкий решительный индастриэл, наконец-то не вызывающий прямых параллелей с DM ("Black and Blue Again", "Hidden Houses", "Goodbye").

Отсутствие явных, сметающих все возражения хитов компенсируется обаятельными и разнохарактерными мелодиями, тщательным продюсированием и убедительным вокалом Дэйва Гэхена, с его бесспорным шармом и драматизмом. Между исполнением чужих и собственных вещей лежит огромная пропасть. И здесь голос исполнителя звучит множеством оттенков, незнакомых нам по записям DM (послушайте посвященную его ребенку «Stay» - и вы поймете, о чем речь). Кроме того - и этого нельзя не заметить - выйдя из тени DM, Дэйв Гэхен научился иронизировать - над собой, своими страхами и фобиями (а монстры-то - бумажные!), что нашло отражение в его текстах («Dirty Sticky Floors»).

Тем не менее, именно тексты песен в конечном итоге и называют самым слабым звеном альбома англоязычные слушатели. Славянскому уху этот недостаток оценить сложнее, хотя трудно не ощутить однообразие 4-минутного повторения: "Я всегда буду нужен тебе больше, чем ты мне. Ты нужна мне..." ("I Need You"). Нельзя не признать, что тексты сольного дебюта Гэхена существенно уступают по образности и силе выражения «манифестам» основного автора DM Мартина Гора.

С технической точки зрения, любой дебютант был бы доволен записью такого уровня. Беда только в том, что Гэхен не "любой". Во всяком случае, оценивать эту работу каждый будет в зависимости от степени преданности Depeche Mode и любви к их вокалисту лично. С милым рай в шалаше, а с Гэхеном и "Бумажные монстры" при желании напугают не хуже настоящих.

http://music.com.ua/

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ