читать далее...
В то время как МакГуинн выстраивал фирменный 12-струнный саунд группы, Кросби являлся архитектором гармоний, а его интерес к джазу и индийской музыке привели команду к экспериментам с психоделикой. Несмотря на быстрый успех "The Byrds", соперничество за лидерство привело Дэвида к отставке, и в 1967 году он покинул группу, успев за время пребывания в ней существенно пополнить свои сбережения.
Задержавшись ненадолго во Флориде, Кросби помог записать дебютный альбом Джонни Митчелл, а певица в обмен на услугу познакомила его со Стивеном Стиллсом и Нилом Янгом. Начавшиеся джемы с первым из них после подключения Грэма Нэша вылились в создание супергруппы "Crosby, Stills & Nash", которая с первым же альбомом обрела грэмминосный статус. Далее к команде присоединился Янг, квартет успешно выступил в Вудстоке, выпустил лонгплей-чарттоппер "Deja Vu", но после аншлагового тура распался. Освобожденный от командных обязательств, Дэвид наконец-то записал давно планируемый сольник, причем в создании "If I Could Only Remember My Name" ему помогали Нэш, Янг, Митчелл, а также музыканты из "Grateful Dead", "Jefferson Airplane" и "Santana".
Пластинка с ее мечтательно-эмбиентным и в то же время несколько психоделически-тревожным звучанием многими критиками была встречена скептически, но в чартах отметилась и даже добралась до вполне приличного двенадцатого места. На протяжении 70-х Кросби участвовал в реюнионах "Byrds" и "CSN&Y" ("CS&N"), но более успешно шли дела его дуэта с Нэшем, и под маркой "Crosby & Nash" были опубликованы три хорошо прочартившихся альбома.
Карьера музыканта могла бы продвигаться еще лучше, если бы не его дурные привычки, обострившиеся к началу 80-х. Наркотики не только не давали Дэвиду нормально заниматься творчеством и плохо влияли на здоровье, но и приводили к проблемам с полицией и попаданием то в реабилитационку, то в тюрьму. К концу декады Кросби все же удалось побороть своих демонов, и очистившись от скверны, он выпустил мягкий и спокойный альбом с обнадеживающим названием "Oh Yes I Can". Не успел Дэвид подняться на ноги, как на него опять навалились проблемы – мотоавария, разрушение дома при землетрясении и, наконец, угроза смерти от гепатита C. Последнего ему удалось избежать благодаря успешной пересадке печени, и музыкант продолжил заниматься любимым делом – сначала соло, а потом в составе джаз-рок-проекта "CPR", созданного им со своим сыном-пианистом Джеймсом Рэймондом и сессионным гитаристом Джеффом Певаром.
С приходом нулевых сделались регулярным явлением гастроли "Crosby, Stills & Nash", а в 2013-м Кросби вновь решил попробовать себя в соло и записал диск "Croz", которому продолжающееся сотрудничество с Рэймондом придало приятный джазовый настрой.