Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Dr. Z

CD Three Parts To My Soul (Spiritus, Manes Et Umbra)(1971)

Хиты 180   
progressive rock
Three Parts To My Soul (Spiritus, Manes Et Umbra)

Информация об альбоме

Год записи: 1971
Формат: CD
Статус: продано
Жанр: progressive | art rock
Кол-во дисков: 1
Год издания: 2001
Страна: Russia
Label: Vertigo
Номер по каталогу: UICY-9044
Детали издания: Unofficial Release, 4page booklet
Добавлен: 22.09.2015    Изменен: 21.03.2018

progressive rock
No more entries to show...
Tracklist
1 Evil Woman's Manly Child
2 Spiritus, Manes Et Umbra
3 Summer For The Rose
4 Burn In Anger
5 Too Well Satisfied
6 In A Token Of Despair
Bonus Tracks
7 Lady Ladybird
8 People In The Street
Companies, etc.
Record Company – Universal International
Credits
Bass – Rob Watson (4)
Design, Typography [Original Cover] – Barney Bubbles
Drums, Percussion – Bob Watkins (2)
Engineer – Richard Digby Smith
Executive-Producer – Patrick Campbell-Lyons
Liner Notes – 藤崎登*
Piano, Harpsichord, Organ, Vocals, Producer – Keith Keyes (2)
"В основе настоящей записи лежит концепция о троичности души. Spiritus воплощает врожденную добрую сторону человека; это красота, мягкость, благородство. Manes - олицетворение темного начала, собирательный образ заблудших душ, населяющих преисподнюю. Наконец, Umbra - теневая часть сущности, которая отказывается покидать Землю после смерти и остается здесь, дабы бродить неприкаянным призраком..." Весьма академично по меркам стандартных рок-групп, не правда ли? Но фокус в том, что Dr. Z не относятся к разряду обычных. Лидер прогрессивного трио Кит Кийс (фортепиано, клавесин, орган, вокал) на заре семидесятых числился профессором университета в Северном Уэльсе. И, видимо, религиозно-философская тематика единственной пластинки Dr. Z напрямую связана с его научными изысканиями.
Итак, "Three Parts to My Soul". Не ищите здесь лиричной наивности, характерной для целого ряда прото-прогрессивных актов того времени. В прорисованных англичанами звуковых картинах главенствуют два фактора: затейливый артистизм и особая атмосфера, задающая тон каждому из треков. Открывающий номер "Evil Woman's Manly Child" несет в себе солидный игровой заряд на ритм-н-блюзовой платформе. В отсутствие гитары солирующие партии распределены меж клавишными; и, конечно же, нельзя забывать про отменную работу коллег-аккомпаниаторов (Роб Уотсон - бас, Боб Уоткинс - ударные, перкуссия). Любопытно, что вокальные экзерсисы в этой конкретной вещи наглядно иллюстрируют природный дуализм личности: манерное пение параллельно дублируется шепчущим эхом, выражающим внутреннюю суть субъекта. 12-минутная эпическая история "Spiritus, Manes et Umbra" - это, прежде всего, цепкая ритмика и тексты-речевки, агрессивно оглашаемые профессором Кийсом. Вообще, вокальная подача фронтмена отчасти похожа на драматические откровения харизматичного Питера Хэммилла; фактурное сходство улавливается в экспрессивных пьесах типа "Summer For the Rose", где психоделические оттенки вытесняются энергетикой рока и второстепенными классицистическими элементами. Балладная мелодика + неоромантический антураж + хамелеонистое пение (от хоралов до нервно-взвинченных выкриков и тихого умиротворения) - слагаемые изощренной зарисовки "Burn in Anger", более прочих претендующих на "художественность". "Too Well Satisfied" - разлапистый марш для освобождающегося из оков плоти духа. Венчает альбом монументальная композиция "In a Token of Despair", чьи элегические красоты вкупе с острыми всплесками ярости призывают слушателя поразмыслить о непростой участи обреченного на одиночество нематериального существа. В комплекте прилагается парочка достаточно мажорных бонусов, изданных в 1970 г. синглом; в сравнении с непосредственным содержимым диска дополнения воспринимаются контрастно, однако картины в целом не портят.
Резюмирую: весьма оригинальный релиз, рекомендуемый в первую очередь поклонникам готического дарк-прога и раннего британского арт-рока.

Хронология альбомов

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ