Tracklist
1 Pretty Colours
2 The Ruin
3 Chicken George
4 The Necessitarian
5 On Something
6 I Put A Spell On You
7 Coming Home Baby
8 I Don't Know Her Too Well
9 On The Circle Of Life
10 To A Lady In Black
11 Imaginations Of Alice
12 Blues For Whitley
Credits
Bass – Dave Meredith
Drums, Flute, Vibraphone – John 'Poli' Palmer*
Executive-Producer – Jude Holmes, Steven Carr
Lead Guitar, Vocals – Luther Grosvenor
Liner Notes, Coordinator – Richard Morton Jack
Mastered By – Dave Blackman*
Producer, Liner Notes – Giorgio Gomelsky
Rhythm Guitar, Vocals, Liner Notes – Gordon Jackson
Vocals, Drums, Liner Notes – Jim Capaldi
Written-By – Jackson* (tracks: 1 to 5, 8 to 11), Capaldi* (tracks: 1 to 5), Palmer* (tracks: 1 to 5, 8 to 12)
Review
В итоге коллектив решил записать альбом в прогрессивном стиле, используя многолетние навыки работы в студии, по некоторым данным они помогали таким исполнителям как Chuck Berry, Righteous Brothers, Deep Purple, Cream and Led Zeppelin, внушительный список, не правда ли? Шесть композиций, вылившихся в неполных 40 минут альбомного времени, можно назвать произведениями чрезвычайно высокого уровня. Часть материала стилистически находится между Cressida, Beggars Opera, Spring, Marsupilami, Rare Bird и такими законодателями жанра, как King Crimson. Альбом начинается с шедевральной многочастной композиции Welcome For A Soldier, со смешанными темпами, превосходным взаимодействием гитары и клавиатуры, а также ярким многоголосьем. Абсолютно гармонично вписывается следующая Old People’s Home под акустическую гитару - милый эпик, с влияниями народной музыки. Но еще больше фолковым мотивам подчинена первая часть инструментальной пьесы Classical Gas, с необычайно красивыми пассажами гитары и клавесина. Где-то на пол пути возникают джазовые влияния, музыка крепчает и финиширует мощными классическими аккордами, причем все увязано в музыкальную концепцию, поскольку доминирующая тема периодически прорывается в течение всех восьми с лишним минут - образец изучения теории прогрессивного рока! Первенство держит девятиминутная Guillotine. Композиция построена на контрастах от почти полной тишины и нежнейших органных фуг, блестяще сыгранных Дереком Илсоном, до хардового безумства. Супер! Немного непонятно, что хотели сказать музыканты в следующем легковесном произведении в стиле кантри - Country Heir и в версии знаменитого рок-н-ролла Литтл Ричарда - Lucille. И хотя обе песни не вписываются в концепцию альбома - сыграно блестяще! Видимо ребята проверяли силы в других жанрах, а заодно демонстрировали свой потенциал и, поверьте, им это удалось. После выпуска альбома, который не имел успеха, вокалист Джон Cвэйл оставил группу ради сольной карьеры, а остальные музыканты вновь вернулись к устойчивым заработкам сессионщиков.