После выхода довольно жиденького и неровного Easter is Cancelled в 2019 от ярких, громких и бесшабашных британцев The Darkness поневоле ждёшь музыкальной реабилитации. И как отрадно, прослушав Motorheart, уверенно заявить: «Она случилась!».
Здесь есть всё, за что мы любим эту группу, даже помимо драйвового гитарного и барабанного буйства, запредельно высокого фальцета солиста и разворачивания в полную боеготовность классического саунда 70-ых в виде крепкого хард-рока и 80-ых, представленного скоростным и убойным глэм-металом.
Дух простого и ударного рок-н-ролла, тонкой, но ощутимой линией проходящий через песни, мелодичность, ирония и самоирония, порой с самым суровым видом, а также ощущение, что в музыкантов закачали какую-то неуёмную энергию, бьющую через край.
Как признаётся лидер коллектива Джастин Хокинс, после полутора лет мучений, неопределённости и страданий в связи со всемирной эпидемией он подумал, что фанаты заслуживают снова услышать, как хорошо проводит время группа, как это было на дебютном альбоме.
Что ж, и это в полном мере ощущается в духе новой работы, как и веселье, ирония и откровенное дурачество, отражающееся в некоторых текстах. Чего только стоит заглавный трек, описывающий восторги мужчины, купившего секс-робота. Или секс с инопланетянкой в It’s Love, Jim.
При этом Хокинс подчёркивает, что такие тексты, конечно же, отражают не его личное мнение, а точку зрения того или иного персонажа, который вполне может быть откровенным идиотом. В наше время, в котором многие лёгкие и безобидные вещи начинают совершаться со звериной серьёзностью и солдафонским остервенением, данное замечание тем более ценно и похвально. «Ничего тяжёлого с точки зрения тем и концепций. Просто отличный рок-н-ролл».
Ну а источником вдохновения для создания альбома музыкант указывает AC/DC и Guns N’ Roses. Гитарная подача, действительно, схожа с манерой Слэша. Так, например, Welcome tae Glasgae нас встречает бодрой барабанной отбивной, волынками и как раз закольцованным скоростным, но мелодическим, риффом в духе именитого гитариста. Да и соло-партия словно бы соскочила с инструмента последнего.
То же встречаем и на романтическом стадионном поп-роке Jussy’s Girl, которая даже пришлась бы ко двору каким-нибудь The Killers.
А с первых же звуков The Power and Glory of Love явственно прослеживается благостное и ностальгическое влияние Highway to Hell.
Та же хулиганская австралийская порода чувствуется и в Eastbound.
На заглавной композиции нас встречает вообще мелодический прог-метал с иронично-эпичной восточной примесью.
В единственной балладе Sticky Situations акустически-фолковая пастораль перемежается с взрывным разрядом припева и бриджей, напоминая аналогичные по структуре нетленные творения Queen (напомню, что барабанщиком The Darkness является не кто иной, как сын Роджера Тейлора).
Ну а последняя песня – это прямо-таки глэм-роковый Thriller, с той же Хэллоуинской атмосферой, прямиком из 80-ых.
Что же до гитарного вклада в целом, то такого набора незатасканных, но в то же время очень знакомых, простых и разящих в самую суть, риффов, ребята не выдавали, пожалуй, с Last of Our Kind.
Единственным минусом пластинки можно бы было назвать его краткость, но, во-первых, за счёт этого на нём нет провисаний или проходных номеров, а, во-вторых, у команды уже есть в запасе подобная работа, весьма убедительная и отличная – это One Way Ticket to Hell… and Back (практически такой же чуть более получасовой продолжительностью). И именно со вторым альбомом можно провести больше всего параллелей, хотя дух, задор и веселье тут на уровне никак не ниже первого.
Поэтому то, что ребята являются локомотивом современного глэм-метала и успешными проводниками классического подхода к хард-року, равно как и к его переосмыслению, становится очевидным после знакомства с их новым творением. источник