читать далее...
Джанго Бейтс родился 2 октября I960 года в Бекенгеме, графство Кент, Великобритания. Первые уроки музыки он получил дома: его отец был заядлым коллекционером музыкальных пластинок. Именно дома Джанго впервые услышал цыганский фольклор, африканские ритмы и джаз — эту экстравагантную мешанину из звуков и стилей, впоследствии ярко отразившуюся на его творчестве, подобному на "музыкальный коктейль стилей". После несколыких уроков игры на фортепиано, cкрипке и трубе, Джанго .поступил в музькальный Royal College в Лондоне, чтобы изучать композицию. Но уже две недели спустя Бейтс бросил колледж, решив всю свою жизнь посвятить музыке и учиться только на собственных ошибках и собственном музыкальном опыте.
В плеяде лучших современных джазовых музыкантов мира этого композитора-самоучку выделяет одно - в совершенстве владея всеми тонкостями джазовой науки, он не знает творческих лимитов. Зная особенности всех возможных стилей в джазовой истории, Бейтс с легкостью заставляет их работать на свои образы. Так, на своем уже шестом альбоме за последние пять лет, вышедшим под титулом "Quiet Nights", Джанго собрал известные темы и джазовые стандарты вроде "Solitude" Дюка Эллингтона и заглавной "Quiet Nights" Антонио Карлоса Жобима, которые так обрамил собственными чувствами и переживаниями, что в новой аранжировке Бейтса они зазвучали неузнаваемо и невероятно свежо.
Сегодня Бейтсу уже за сорок, а критики по-прежнему немного в замешательстве от музыки этого enfant terrible. И все потому, что до сих пор не могут точно определить, кто такой Джанго Бейтс и под каким соусом его подавать? И это их беспокоит. Но все же сходятся в одном — его творчество свежо и гениально. Музыка Джанго Бейтса по-прежнему не принадлежит ни к одному из жанров, вечно ухитряясь находится между. Джазом это назвать сложно, несмотря на порой 100% джазовые соло и неистребимую страсть к импровизации. И еще труднее упаковать Бейтса в коробку с биркой "jazz" из-за его абсолютно авангардистских аранжировок и совершенно непривычной для стиля тематики произведений про "королев пудинга" и "приманку для мотыльков". Музыка его крайне живая, выверенная и настолько же интеллектуальна, насколько и приятная для слуха. Если только вас не пугает авангард, живущий в каждом ее такте.