читать далее...
Спустя год состоялся его первый сольный концерт, а в начале 1990-го вышел дебютный альбом. Вообще-то пластинка была готова еще летом, но "EMI", убоявшись конкуренции с "мариллионовским" "Season's End", сместила дату релиза. Соединивший в себе элементы прогрессива, поп-рока, фолка и харда, "Vigil In A Wilderness Of Mirrors" стал самым коммерчески успешным предприятием Фиша, добравшись до пятой строчки национального списка.
Тем не менее, музыкант не захотел оставаться под крышей "EMI" и, выиграв у лейбла судебную баталию, ушел на "Polydor". Свои взгляды на этот разрыв, да и другие переживания из собственного прошлого Дик выплеснул на альбоме "Internal Exile", оформленном с использованием кельтских мотивов. Помимо заглавного трека пластинка породила такие концертные фавориты как "Credo" и "Tongues", а Фиш тем временем занялся археологическими исследованиями, подготовив альбом каверов с повлиявшими на него в молодости вещами "Moody Blues", "Pink Floyd", "T. Rex", "Yes" и других прославленных семидесятников. После "Songs From The Mirror" Дика выгнали с "Polydor", а он в ответ основал собственный лейбл "Dick Bros Records". Первым полностью автономным релизом (не считая зальник "Sushi") стал мягкий, лиричный и слегка прифанкованный альбом "Suits", за которым последовали эксперименты с акустикой "Acoustic Session".
Данный этап в карьере певца завершился выпуском сборников "Yin" и "Yang", многие композиции для которых были перезаписаны заново. Вторая фаза началась со знакомства Фиша с лидером "Porcupine Tree" Стивеном Уилсоном, при активном участии которого был сделан диск "Sunsets On Empire". Многие вещи по-прежнему звучали мягко, однако в ряде случаев с подачи гитариста саунд стал более жестким.
К сожалению, альбом не оправдал возложенных не него надежд, да и сопутствующее турне прошло неудачно, и порядком поиздержавшемуся Дику пришлось прикрыть лавочку "Dick Bros". Спрятавшись под крышу "Roadrunner", Фиш продолжил сотрудничество с Уилсоном и в 1999-м сделал с ним еще один альбом. Спродюсированный Элиотом Нессом, "Raindogs With Zippos" стал второй по значимости работой артиста. Первую половину диска занимали в равной пропорции энергичные номера и баллады, а центральное место отводилось 25-минутной сюите "Plague Of Ghosts", в которой рок перемешивался с эмбиентом. В 2000 году Дерек, и ранее пробовавший себя в роли актера, вновь начал сниматься в сериалах, а в 2001-м продолжил кинематографическую тему на альбоме "Fellini Days", посвященном знаменитому итальянскому режиссеру. Продюсированием пластинки опять занимался Несс, и он же остался с Фишем на "Field Of Crows".
И хотя здесь Стивен уступил свое место Брюсу Уотсону, жесткость уилсоновской эпохи "Sunsets On Empire" сохранилась. Следующим основным соавтором Дика стал басист Стив Вантсис, чье влияние проявилось на альбоме "13th Star". Звучание новой работы стало еще более жестким и гитарно-ориентированным, но вместе с тем в ней появились признаки индустриализации, из-за чего пластинка вызвала противоречивые отклики.