читать далее...
Иметь "свободное" название в стране с жестким политическим режимом было смелым решением, и впоследствии музыканты не раз испытывали из-за него прессинг властей. Начав с выступлений в ночном клубе "Le Macabre", ансамбль играл ритм-энд-блюзовые стандарты, но при этом применял различные световые и аудио-эффекты и тем самым продвигал свое творчество в психоделическом направлении, причем именовал свои концерты фрикаутами.
Зарабатывая скандальную славу, команда намеренно шла против истеблишмента, поэтому ее тогдашний лейбл "Troubadour" побоялся выпускать пилотный сингл под оригинальным названием, и пластинка с "кримовским" кавером "The Coffee Song" и "стоунзовским" бисайдом "Satisfaction" была издана от имени "Fleadom's Children". Между тем группу поджидали кадровые перемены – на месте ушедшего заниматься ресторанным бизнесом Томпсона материализовался Крэйг Росс, а вместе с ним в составе появился второй гитарист Джулиан Лакстон. После выпуска еще одного сингла коллектив переехал из Дурбана в Йоханнесбург, а при смене прописки музыканты начали экспериментировать с наркотиками, что сделало "Freedom's Children" более психоделичными. После отставки Хенсона группа решила вторую гитару заменить органом, и клавишник Гарри Поулос помог Рамзи написать сингловую вещицу "Kafkasque". Текучка кадров продолжалась, и МакКэй с Пратли решили рвануть в Лондон, чтобы собрать там новую версию ансамбля. Правда, перед отбытием в Англию музыканты вместе со "странным типом" Джоном Новеллом записали заготовку для первого альбома, который доделывался уже без их участия.
Новелл переставил кое-где слова, добавил по своему усмотрению меди, организовал подбор нескольких вокалистов, а по странной инициативе "EMI" в конец каждой стороны пластинки была добавлена реклама пепси-колы. И хотя "Battle Hymn Of The Broken-Hearted Horde" по своему выходу остался незамеченным, эта насыщенная повествовательными фрагментами программа, где наличествовали и хард-роковые и более пасторальные номера, вполне отвечала духу того времени и была по своему интересной.
Тем временем очутившиеся в Лондоне Рамзи и Колин не стали искать местных рекрутов, а вызвали к себе Лакстона и Поулоса. И хотя их не очень жаловали в Англии как представителей страны апартеида, "Freedom's Children" удавалось давать спорадические концерты. Вскоре из-за проблем с визой отправился домой Пратли, а в начале 1970-го и остальные музыканты вернулись в ЮАР. Гарри, все чаще уходивший в трипы, покинул команду, но зато ряды "детей свободы" пополнил вокалист Брайан Дэвидсон. Весной закипела работа над альбомом "Astra", причем в сессиях также приняли участие пианист Джерард Нел и органист Николас Мартенс. Также Лакстон изобрел эхо-устройство, прозванное им "черным ящиком", и благодаря ему музыку "Freedom's Children" украсили спецэффекты. Вобрав в себя влияние британской сцены, команда выдала действительно достойный, слегка спэйс-роковый, опус, ставший венцом ее немногочисленной дискографии. Вскоре после выхода "Astra" команду покинул последовавший за своей возлюбленной МакКэй, а его инструмент перешел к Барри Ирвину, что создало определенные проблемы, потому что новый басист был чернокожим. На гастролях его не селили в отели для белых, а на концертах ему зачастую приходилось обматывать голову футболкой, чтобы публика не видела лица.
Так или иначе, группе удалось записать еще один альбом. "Galactic Vibes" имел более хард-роковый саунд, а в таких вещах как "That Did It" "дети свободы" были очень похожи на "Led Zeppelin". По выходу пластинки Пратли и Дэвидсон рванули за МакКэем в Дурбан, где вместе с ним и Хенсоном организовали еще одну версию "Freedom's Children". Впрочем, привлекая к сотрудничеству чернокожих музыкантов из "Molombo Jazzmen", команда нарвалась на неизбежные неприятности с властями, и поэтому ей вскоре пришлось самоликвидироваться.