читать далее...
Свалившийся на них успех не только существенно пополнил кошельки Даунса и Хорна, но и привел к неожиданному ангажементу в "Yes". И хотя обновленный состав этой команды до своего распада записал всего один альбом, Джефф успел завести дружбу со Стивом Хоу и в начале 80-х вместе с ним, а также с Карлом Палмером и Джоном Веттоном собрал супергруппу "Asia". "Азиаты" с первой же пластинкой добились огромного успеха, но в дальнейшем состав начал флуктуировать, а популярность стала снижаться.
После первого распада команды Даунса в качестве продюсера пригласил Хоу, который затеял вместе со Стивом Хаккеттом проект "GTR". Разделавшись с возложенными на него обязанностями, Джефф решил записать сольный альбом, в котором ему хотелось передать с помощью клавиш глубокий текстурированный звук. Призвав на помощь свое классическое музыкальное образование, Даунс соединил его с современными синтезаторами, добавил немножко этники и, прикрывшись именем мифической бэк-группы "New Dance Orchestra", выпустил программу под названием "The Light Program". За этим последовали возврат в продюсерское кресло ("GTR"), неудачная попытка реанимировать "Asia" и заброшенные на полку сессии сольника "Rain". На рубеже десятилетий "азиатская" команда все же пришла в действие, и ее заботы стали основой внимания Даунса. Впрочем, по окончании тура в поддержку "Aqua" Джеффри нашел время и для сольного альбома.
"Vox Humana" отличался от "The Light Program" по целому ряду параметров: во-первых, он был разноплановым по стилистике и не таким электронным как дебют, во-вторых, если на первенце были только инструменталы, то здесь Даунса сопровождала целая толпа вокалистов, а в-третьих, наряду с новыми вещами клавишник использовал треки из репертуара "Buggles", "Asia" и "Yes". Пока "азиаты" раскачивались и собирались на очередные сессии, Джефф вскоре еще разок посетил студию и записал диск "Evolution". Здесь он уже не стал оригинальничать а сделал подборку инструментальных версий классических рок-стандартов от "Moody Blues" и "Procol Harum" до "Led Zeppelin" и "Europe".
В середине 90-х "Asia" выпустили еще парочку альбомов, но внутренние конфликты и текучка кадров не давали группе жить полноценной жизнью. К концу декады Даунсу такое положение вещей поднадоело и, отодвинув в сторону командные дела, он сделал сольную программу "The World Service", посвятив ее впечатлениям юношеских прослушиваний радио и наполнив альбом короткими околодвухминутными зарисовками со звуками различных стран и городов мира, где ему довелось побывать. После успеха "азиатской" пластинки "Aura" Джефф вернулся в студию в одиночестве и записал диск "Shadows And Reflections", по звучанию смахивающий на работы Жана-Мишеля Жарра. Незадолго до этого Даунс скооперировался с Веттоном и выпустил с ним альбом "Wetton/Downes". На протяжении всей декады сотрудничество продолжало развиваться, а совместный проект музыкантов, взявшихся поставлять на рынок мелодик-роковую продукцию, получил название "Icon".
Параллельно Джефф занимался и "азиатскими" делами, тем более что в 2006-м собрался их классический состав. В 2010-м в перерыве между гастролями Даунс воссоединился с Хорном, и "Buggles" отыграли в Лондоне реюнион-концерт. Возвращение к истокам побудило клавишника записать под маркой "New Dance Orchestra" по восьмидесятнически попсовый диск "Electronica". В том же году по инициативе Тревора Джефф был восстановлен в официальном штате "Yes" и принял участие в создании альбома "Fly From Here". Спустя пару лет клавишник скооптировался с вокалистом Крисом Брэйдом в проекте "DBA" ("Downes Braide Association") и подготовил с ним полнометражку "Pictures Of You", рекламируемую как "Prog-pop" и "Buggles updated to 2012".