читать далее...
В сессиях "Magick Brother" помимо Аллена и Смит также участвовали Дидье Малерб (саксофон, флейта), Рашид Хуари (ударные), Дитер Гьюсслер (скрипка) и некоторые другие музыканты. Данная конфигурация (впрочем как и многие другие) продержалась недолго, и вскоре в группе появились басист Кристиан Триш и ударник Пип Пайл. При их участии был записан альбом "Camembert Electrique", обозначивший формирование классического саунда "Gong", складывавшегося из шестидесятнической психоделики, космической атмосферности и элементов джаз-рока.
Такие вещи как "You Can't Kill Me", "Dynamite/I Am Your Animal" и "Fohat Digs Holes In Space" надолго застряли в концертных сет-листах, но самым главным моментом стало первое упоминание планеты Гонг, населенной РадиоГномами, Горшкоголовыми Эльфами и Октавными Докторами. За "Camembert Electrique" последовали саундтрековые пластинки "Continental Circus" и "Obsolete" (последняя вышла под именем французского битника Дэшила Хедайата) и серьезная перетряска состава. Триш сменил четыре струны на шесть, басуха досталась экс-члену "Magma" Фрэнсису Моузу, за барабаны уселся Лори Аллан, а кроме того к команде подключились гитарист Стив Хиллидж и синтезаторщик Тим Блэйк. В 1973 году на свет появилась первая часть трилогии о Радио Гноме, "Flying Teapot". Эта пластинка, а также две последующие части, "Angel's Egg" и "You", были признаны наилучшими работами группы за всю ее карьеру. Впрочем, несмотря на классический статус этих альбомов, кадровые флуктуации продолжались, и за это время даже Аллен и Смит успели ненадолго покинуть команду.
В 1975 году из-за музыкальных разногласий Дэвид решил вообще порвать со своим детищем, и вся власть сосредоточилась в руках перкуссиониста Пьера Морлена. За сменой капитана последовала и смена курса, и если ранние работы были сильно заряжены хипповской психоделикой, то на альбоме "Shamal" группа двинулась в сторону джаз-фьюжн. Когда от Морлена ушел последний из оригиналов, Дидье Малерб, Пьеру пришлось изменить название проекта, и в последующие годы он продолжал работать под маркой "Pierre Moerlen's Gong".
В конце 70-х появились и другие клоны "Гонга": "Mother Gong" (Gilli Smyth), "Planet Gong" (Allen + Smyth), "New York Gong" (Allen+"Material"), но наиболее важным событием стало воссоединение классического состава радиогномной эпохи (Аллен, Смит, Блэйк, Малерб, Морлен, Майк Хаулетт), записавшего великолепный концертник "Gong Est Mort". К сожалению согласие между музыкантами продлилось недолго, и вскоре все они разбежались по своим проектам, в названиях которых было задействовано слово "gong". Возвращение настоящего "Гонга" случилось в 1992 году, когда Аллен, Смит, Малерб и Пайл при участии нескольких новеньких музыкантов выпустили диск "Shapeshifter", заслуженно получивший прозвище "Radio Gnome Part 4". Двадцатипятилетние своей деятельности группа отметила грандиозными концертами, в которых приняли участие не только члены классических составов, но и многочисленные "дочерние предприятия".
Остаток 90-х команда провела на гастролях, изредка проводя кадровые рокировки, а наступление миллениума встретила пятой главой из саги о РадиоГноме "Zero To Infinity". Спустя четыре года в составе вновь грянули кардинальные изменения, и в компании Дэвида и Джилли очутились такие личности как Кавабата Макото (гитара, базуки), Коттон Казино (синтезаторы), Джош Поллок (гитара) и Дхармаван Брэдбридж (ударные). Все это сказалось и на стилистике ансамбля, и альбом "Acid Motherhood" продемонстрировал более тяжелый, дикий и нойзовый саунд. К 2009 году на свои места вернулись Хиллидж и Хаулетт, но диск "2032", записанный в их компании, хоть и был посвящен очередным приключениям на "планете Гонг", радикально отличался от семидесятнических работ за счет включения элементов панка, хип-хопа, фанка и транса.