читать далее...
Задорный девчачий панк-метал пришелся по вкусу британской публике, и благодаря хит-синглам "Emergency", "Nothing To Lose" и "Race With The Devil" (кавер "Gun") альбом "Demolition" угодил в национальный Топ 30. Часть промо-турне "Girlschool" проводили на разогреве у "Uriah Heep", но вскоре вновь вступили в кооперацию с "Motorhead", записав с бандой Лемми миньон "St. Valentine's Day Massacre". Данная пластинка заняла в чартах пятую строчку и в немалой мере поспособствовала дальнейшему росту популярности женского квартета.
Альбом "Hit And Run", подкрепленный одноименным хитом, также вошел в лучшую пятерку, а, будучи изданным в Северной Америке, завоевал канадское золото. Сопутствующие гастроли прошли с аншлагами, а партнерами группы по сцене являлись такие рок-монстры как "Black Sabbath" и "Rush". После визита в Японию команду покинула Вильямс, и ее место заняла Джислэйн "Джил" Вестон из панковской формации "The Killjoys". На запись третьего альбома был приглашен известный продюсер Найджел Грэй ("Police", "Professionals"), однако, несмотря на его усилия и солидный промоушен, "Screaming Blue Murder" добрался только до 27-й строчки. Как бы то ни было, концертная популярность команды оставалась на достаточно высоком уровне, и "Girlschool" атаковали американские стадионы, выступая в одной связке с "Iron Maiden", "Deep Purple", "Scorpions" и "Blue Oyster Cult". Заокеанские гастроли не остались без последствий, и девушки решили сменить свои ориентиры, развернувшись от раннего байкер-металла к коммерческому хард-року.
Ангажировав в качестве продюсеров "слэйдменов" Нодди Холдера и Джима Ли, группа записала в обновленном стиле диск "Play Dirty", однако британская публика отреагировала на него прохладно. Американский промоушен же провалился из-за ухода в середине тура являвшейся фокусом группы Келли Джонсон и неразберихи между контрактными правами "Bronze" и "PolyGram". Пристроившись ненадолго на "Mercury Records" и приняв в свои ряды гитаристку Крис Боначчи и клавишницу Джеки Бодимид (разделившую ведущий вокал с МакОлифф), "Girlschool" выпустили диск "Running Wild", на котором продолжили играть в коммерцию.
Альбом оказался провальным, и передислоцировавшись под крышу "GWR Records" и избавившись от Бодимид, команда вернулась к раннему саунду. Впрочем, ни "Nightmare At Maple Cross", ни его более глэмовый последователь "Take A Bite", записанный с экс-басисткой "Rock Goddess" Трэйси Лэмб, не помогли вернуть утраченных позиций, и коллектив приостановил свою деятельность. Однако официального заявления о распаде не было, и уже в 1992-м "Girlschool" выпустили одноименный альбом, в записи которого участвовала новая басистка Джеки Каррера. К сожалению, пластинка вышла на небольшой фирме, и поэтому о возвращении на стадионные площадки говорить не приходилось. На протяжении остатка 90-х команда держалась на плаву за счет концертов да разных сборников, а тем временем ее состав неоднократно менялся. Так, в 1992-м вернулась Лэмб, на следующий год ее примеру последовала Джонсон, но к началу века и та, и другая опять покинули группу.
Еще при них началась подготовка материала для диска "Not That Innocent", однако работа над альбомом подзатянулась, и сессии заканчивались с Энид Вильямс и гитаристкой Джеки Чэмберс. Студийник отдавал американизированным глэм-металлом, а одним из новшеств стала нехарактерная для "Girlschool" полуакустическая баллада "A Love Too Far". Спустя два года вышел диск "Believe", который хоть и сохранил хард-роковую основу, но имел привкус альтернативы. В 2007-м пришла печальная весть о смерти проигравшей схватку с раком Келли Джонсон, а на следующий год бывшие партнерши почтили ее память песней "Legend", прозвучавшей на альбоме "Legacy". Здесь группа в очередной раз вернулась к фирменному саунду, а подтверждением тому стали включение в программу переработки старого хита "Emergency" и "моторхедовского" кавера "Metropolis".