читать далее...
Действия команды привлекли внимание известного думстера и лидера "Cathedral" Ли Дорриана, и он пригласил шведов на свой лейбл "Rise Above". Осенью 2001-го "Grand Magus" дебютировали с одноименным альбомом, и хотя Кристофферссон начал параллельно работать в "Spiritual Beggars", его первый проект остался в деле и спустя пару лет выпустил пластинку "Monument".
Работа вполне оправдывала свое название приторможенными монументальными риффами и отличалась от первенца увеличением длительности композиций и добавлением в некоторые вещи интро. В качестве промоушена группа отыграла серию концертов с "Orange Goblin", "Roadsaw" и "Witchcraft", а затем снова очутилась в студии. На "Wolf's Return" произошла заметная трансформация саунда, и прежний стоунер/дум разбавили элементы хэви-метал (в том числе темп исполнения возрос, вокал стал более чистым и не таким утопленным как раньше, а количество фузза пошло на убыль). После совместных гастролей с "Cathedral" и "Electric Wizard" состав покинул Триссе, и за барабаны уселся Себастьян "Себ" Сиппола. С полнометражкой "Iron Will" команда еще дальше продвинулась в комбинировании дума и хэви, чем вызвала еще больший восторг металлической общественности.
Число хвалебных откликов увеличилось, а кроме того "Grand Magus" удалось стать победителями саундчека немецкого "Metal Hammer". Данным альбомом завершилось сотрудничество группы с "Rise Above", и под конец 2009-го коллектив заключил сделку с "Roadrunner Records".
Очередная порция стоунер-металла принесла шведам 42-е место в германских чартах, а также лидерство в саундчеках "Metal Hammer" и "Rock Hard" и возможность отыграть сеты с "Motorhead" и "Doro". Особенно понравилась народу титульная композиция "Hammer Of The North", которую под занавес выступлений толпа распевала вместе с группой, а, кроме того, в концертных фаворитах оказались такие вещи как "Ravens Guide Our Way" и "I, The Jury". Между тем живая деятельность утомила тяготевшего к семье Себа, и в апреле 2012-го он передал эстафету Людвигу "Людде" Витту из "Spiritual Beggars". Одновременно произошло перемещение команды под крышу "Nuclear Blast", где месяц спустя вышел диск "The Hunt", вызвавший у некоторых обозревателей ассоциации с "Rainbow" и "Dio".
В следующий раз в рецензиях фигурировали уже другие сравнения (с "Manowar" и "Judas Priest"), да и сам Янне признавался что в "Triumph And Power" было уже меньше хард-рока и больше металла. Альбом прочартился во многих странах и группа, видимо решив, что движется в правильном направлении, на альбоме "Sword Songs" приподняла темп и добавила агрессивности, что еще больше отдалило ее от думовых корней.