читать далее...
В то время как концептуальную работу "Song To A Seagull" (в другой интерпретации просто "Joni Mitchell"), состоявшую из двух частей, "I Came To The City" и "Out Of The City And Down To The Seaside", публика встретила сдержанно, песни Митчелл, взятые на вооружение другими артистами, становились хитами. Впрочем, и самой Джони оставалось не так уж далеко до успеха – уже второй ее студийник, созерцательный "Clouds" вошел в Топ 40 США и Канады, а также выиграл "Grammy" в категории "Best Folk Performance". Отойдя от чисто фолковой акустики и добавив в звучание альбома "Ladies Of The Canyon" элементы попа, рока и джаза, Митчелл сделала серьезный рывок, подняв продажи до платинового уровня. Основной успех пришелся на композиции "Big Yellow Taxi" и "The Circle Game", а из посвящения легендарному фестивалю "Woodstock" сделали хит "Crosby, Stills, Nash & Young".
Следующий альбом, печальный и красивый, написанный во время европейских каникул "Blue" ввел певицу в канадскую десятку, а по его выходу Кросби сделал замечание, что Митчелл в творческом плане обскакала его и скрылась далеко за горизонтом. Диск "For The Roses", уводящий Джони подальше от раннего фолка, принес ей достаточно крупный хит "You Turn Me On I'm A Radio" (любопытно, что записанная в стиле кантри-поп, эта саркастическая вещица была ответом на требования лейбла выдать радиодружественную песенку). В следующей работе Митчелл сделала сильный джазовый акцент и этим экспериментом сорвала бурю аплодисментов. Синглы "Help Me", "Free Man In Paris" и "Raised On Robbery" разлетались как горячие пирожки, а сам альбом "Court And Spark", из четырех номинаций на "Grammy" победивший в категории "Best Instrumental Arrangement Accompanying Vocalist", стал самым чартовым в дискографии певицы (№ 1 в Канаде и № 2 в США). Выстрелив вдогонку зальником "Miles Of Aisles", Джони в 1975 году встала на путь экспериментального джаза с программой "The Hissing Of Summer Lawns". Альбом продавался хорошо и побывал на 4-й ступеньке "Billboard", но при этом вызвал противоречивые отклики.
И хотя заигрывания с авангардом снизили популярность канадской певицы, во второй половине 70-х она продолжала работать в этом направлении. Записанные с участием музыкантов из "Weather Report" пластинки "Hejira" и "Don Juan's Reckless Daughter" оказались слишком сложными для широкой публики, да и сделанный в содружестве с легендарным Чарльзом Мингусом минималистско-джазовый альбом "Mingus" не мог похвастаться высоким уровнем продаж. Лишь после второго концертника "Shadows And Light" Митчелл вернулась в мэйнстрим, заявив, что на создание альбома "Wild Things Run Fast" ее подтолкнуло творчество таких групп как "Steely Dan", "Talking Heads" и в особенности "Police".
Вскоре после релиза этой пластинки Джони вышла замуж за басиста и звукоинженера Ларри Клейна, ставшего ее основным соратником по студийной работе. В 1985 году певица выпустила диск "Dog Eat Dog", однако, несмотря на присутствие модных синтезаторов, спрос на него оказался невелик, и альбом добрался лишь до 63-й строчки "Billboard" (наихудший для Митчелл показатель со времен ее дебюта). Так или иначе, игры в электронику продолжились и на "Chalk Mark In A Rain Storm", но вместе с тем в данной программе стоило отметить появление таких гостей как Питер Гэйбриел, Вилли Нельсон, Том Петти и Билли Айдол. Когда схлынула волна восьмидесятнической синтетики, Джони обратилась к своим корням и выпустила пластинку "Night Ride Home", где главными инструментами являлись ее голос и акустическая гитара. Следующая работа вернула Митчелл в компанию грэмминосцев, хотя и создавалась в условиях развода (кстати, творческий союз с Клейном пока еще сохранялся). После всячески обласканного критикой "Turbulent Indigo" Джони взяла тайм-аут, в течение которого выпустила два сборника, "Hits" и "Misses", причем если в первый вошли общепризнанные песни, то для второго она подбирала только те вещи, которые нравились лично ей.
Завершил декаду фьюжн-альбом "Taming The Tiger", примечательный тем, что здесь Митчелл широко использовала гитарный синтезатор. Две первых работы из нулевых отметили очередную смену интересов певицы – она обратилась к оркестровой музыке. Основное различие между "Both Sides Now" и "Travelogue" заключалось в том, что в первом случае Джони исполняла чужие вещи, а во втором – обработке подвергались ее собственные номера. Недовольная состоянием музыкальной индустрии, Митчелл объявила о прекращении студийной деятельности, однако потом изменила свое решение и после вереницы различных сборников даже выпустила новый альбом. Построенный на свежем и оригинальном материале "Shine" отражал увлечения Джони как фолком, так и джазом и имел хорошие чартовые показатели (№ 13 в Канаде и № 14 в США).