читать далее...
В конце концов, его все же заметили и 30 декабря 1959 года дали возможность выступить в передаче "Paris Cocktail". Участие в шоу прошло на ура и вскоре ему предложили сотрудничество поэты-песенники Жиль и Жан. Следующим шагом наверх стало подписание контракта с фирмой "Vogue", на которой в 1960 году вышел пилотный сингл "Laisse Les Filles". Но если успех этой пластинки был не очень велик, то песня "Souvenirs, Souvenirs" со второго миньона оказалась настоящим хитом. Немного погодя на концертах Халлидэя стали наблюдаться толпы народу, причем то тут, то там во время выступлений вспыхивали мини-бунты. И хотя пресса относилась к нарождающейся истерии враждебно, восхождение Джонни к вершинам было уже не остановить. В октябре 1960-го у певца вышел альбом "Hello Johnny", а в феврале Халлидэй стал хедлайнером первого рок-фестиваля на французской земле. Народ на концерте неистовствовал и учинил настоящий погром, в результате чего подобные мероприятия долгое время находились под запретом. В 1961-м Джонни, чтобы избавиться от чрезмерного давления "Vogue", ушел на "Philips", где дебютировал с полнометражкой "Salut Les Copains", причем аранжировки его песен несколько усложнились (в ход пошли саксофоны и клавиши). К тому моменту Халлидэй превратился в настоящего тин-идола, а его национальный тур вызвал не меньшую истерию чем гастроли Элвиса по Штатам. Осенью 1961-го певец штурмом взял парижскую "Олимпию", а к концу года выдал шлягер "Viens Danser Le Twist", перепев на родном языке "Let's Twist Again" Чабби Чекера.
Репертуар того времени состоял как из американских рок-н-роллов (во время визита в Нэшвилл был записан диск "Sings America's Rockin' Hits") так и из традиционного французского шансона. Например, композиция "Retiens La Nuit" принадлежала перу Шарля Азнавура, и по совету того же Азнавура Халлидэй стал чередовать ритмичные номера и лирические песни. Выдавая хит за хитом (наиболее известны в то время шлягеры "L'Idole Des Jeunes" и "Da Dou Ron Ron"), Джонни подогревал интерес к себе личной жизнью, закрутив роман с поющей актрисой Сильви Вартан. В 1965 году звездная парочка поженилась, но перед этим Халлидэй по примеру Пресли, как обычный гражданин, пошел служить в армию. Но если накануне военки певец успел выпустить очередной шлягер "Le Penitentier" (обработка "House Of The Rising Sun"), то после демобилизации его позиции пошатнулись поскольку рок-н-ролльщиков стали теснить модные бит-группы. Новые синглы не оправдывали ожиданий Джонни, и, познакомившись с наркотиками и погрузившись в депрессию, он, несмотря на рождение сына, предпринял попытку самоубийства. Восстановившись, Халлидэй прокомментировал этот трагический опыт в песне "Noir, C'est Noir", а вскоре после серьезного обновления репертуара его карьера опять пошла на подъем, и "Олимпия" вновь встретила национального героя с распростертыми объятиями. В качестве разогрева на тех концертах выступал еще не известный Джими Хендрикс, причем знакомство с чернокожим гитаристом подвигло Джонни сделать уклон в сторону психоделического рока и записать кавер "Hey Joe". В 1967-м певец начал увлекаться скоростными машинами, а его шоу приобрели небывалый размах. Перебор с прожекторами привел к тому, что ослепленный Халлидэй получил травмы при падении в оркестровую яму, но это не остановило музыканта.
Стадионные концерты продолжались, продолжался и выпуск альбомов, причем ему аккомпанировали такие личности как Джимми Пэйдж, Стив Марриотт и Ронни Лэйн. Джонни легко смешивал рок-н-ролл, соул, ритм-энд-блюз, психоделику и французский шансон, а его пластинки начиная с конца 60-х регулярно возглавляли национальный хит-парад. Наиболее успешной работой этого периода являлся альбом "Riviere... Ouvre Ton Lit", но вот после выхода диска с говорящим за себя названием "Country, Folk, Rock" (кстати, тоже очень сильного) сверхмерные амбиции привели к плачевным последствиям. Затеянный в 1972-м помпезный цирковой тур "Johnny Circus" закончился не только финансовым крахом, но и очередным разрывом с Сильви. Лишь спустя год в семье произошло замирение, причем воссоединение парочка отметила, записав дуэтом убойный хит "J'ai Un Probleme". В 1974-м увидели свет две полнометражки: "Je T'Aime, Je T'Aime, Je T'Aime" состояла из баллад, а на "Rock'N'Slow" к оригинальным номерам прилагались каверы Кокрэна, Берри, Пресли и "Rolling Stones". В первой половине 70-х Аллиде все больше времени проводил в Америке, а при посещении Мемфиса и Нэшвилла записал соответственно рок- и кантри-альбомы "Rock A Memphis" и "La Terre Promise". Тем временем дома над ним навис огромный налоговый долг, и, чтобы избежать новых финансовых коллизий, Джонни перевез семью в Лос-Анжелес. Впрочем, демон сцены не давал певцу долго находиться в эмиграции, и в 1976-м он вернулся на родину с серией грандиозных концертов. И хотя Халлидэй порадовал французскую публику новыми хитами, его очередной амбициозный проект в виде постановки рок-оперы "Hamlet" провалился.
Другой удар представляло собой известие о смерти Элвиса, но невзгоды не сломили музыканта, и пластинки "C'est La Vie" и "Solitudes A Deux" оказались лидерами национального чарта. Семидесятые закончились выпуском записанного в Америке диска "Hollywood", на котором прозвучали адаптации песен Боба Сигера, Роберта Палмера, Джимми Клиффа и некоторых других исполнителей. Между тем отношения Джонни и Сильви опять стали ухудшаться, и осенью 1980-го дело закончилось разводом. Если записанный за несколько месяцев до этого диск "A Partir De Maintenant" начиняли баллады, то на альбоме "En Pieces Detachees" Халлидэй вернулся на рок-территорию. Хотя в 1981-м в прессе появились слухи о смерти певца, это оказалось всего лишь журналистской уткой. Сам Халлидэй в это время проявлял активность как в личной жизни (за короткий период сменил несколько спутниц), так и в творчестве (за четыре года было выпущено восемь альбомов, в том числе испаноязычный "Black Es Noir" и двойник "Version 82" с римейками периода "Vogue"). Сменив своего партнера-текстовика Мишеля Маллори на Пьера Биллона, Джонни подготовил несколько полнометражек (три из них записывались в Нэшвилле), но все эти работы имели не очень большой успех. В 1985-м место Пьера занял Мишель Берже, тяготевший уже к кабарешному стилю а не к рок-н-роллу. Попробовав работать с ним в новом направлении и разбавив аккомпанемент клавишными, Аллиде вернул себе успех, и альбомы "Rock'N'Roll Attitude" и "Gang" пошли на ура. Восстановление отношений с Маллори ознаменовалось выходом более роковой пластинки "Cadillac", а незадолго до этого Джонни устроил триумфальное выступление на многотысячной площадке "Bercy". В 90-е музыкант вошел с новой женой Аделиной (их брак продлился недолго) и альбомом разномастных каверов от французской поп-звезды Патрика Брюэля до "Bon Jovi" и Брайана Адамса.
Свой 50-летний юбилей Аллиде отметил переизданием бэк-каталога на CD и серией парижских гала-концертов. В 1994-м вышел англоязычный блюзовый альбом "Rough Town", но спрос на него оказался невелик, и, вернувшись к родному языку, певец записал более успешный в коммерческом плане студийник "Lorada". В 1996-м Джонни женился в пятый раз, а под конец года опубликовал подборку переведенных на французский рок-н-ролльных стандартов "Destination Vegas". В конце 90-х он часто пел дуэтом с разными исполнителями, сотрудничал с симфоническим оркестром, а под конец декады выпустил альбом "Sang Pour Sang", всю музыку для которого сочинил его сын Давид. Взяв тайм-аут от гастролей и студийных забот, Халлидэй занялся съемками в кино, но уже в 2002-м вернулся со сверхмиллионным тиражом двойника "A La Vie, A La Mort" и хит-балладами "Marie" и "Ne Reviens Pas". Студийник "Ma Verite" имел более роковый саунд, а на "Le Coeur D'un Homme" музыкант обратился к блюзу, но и эти обе работы очутились на вершине чартов. После еще одного намбер-уан-альбома "Ca Ne Finira Jamais" из-за проблем со здоровьем гастрольную деятельность пришлось притормозить, но, едва пойдя на поправку, артист вернулся к работе. Его альбомы десятых годов разнились по стилю (на "Jamais Seul" Халлидэй предстал перед слушателями как настоящий рокер, на "L'Attente" саунд слегка смягчился, "Rester Vivant" тяготел к акустике и балладам, а "De L'Amour" являл собой нечто среднее между вторым и третьим), однако все их объединяли неизменное качество материала и первая строчка в национальном рейтинге.