читать далее...
Покинув ряды "Yardbirds", он хотел уйти и из шоу-бизнеса вообще, однако потом передумал и вместе с Родом Стюартом и Роном Вудом организовал "Jeff Beck Group". В конце 60х "JBG" выпустили два мощных хард-роковых альбома, но когда партнеры Бека сбежали в "Faces", проект распался. Попытки создать кооперацию с Тимом Богертом и Кармайном Эпписом были сорваны из-за попадания гитариста в автокатастрофу, а когда Джефф восстановился после аварии, то создал новую версию "Jeff Beck Group" с вокалистом Бобби Тенчем, басистом Клайвом Чамэном, клавишником Максом Миддлтоном и барабанщиком Кози Пауэллом.
Данная конфигурация произвела на свет альбомы "Rough And Ready" и "Jeff Beck Group", причем если в первом случае на диске присутствовал только оригинальный материал, то во втором в ход пошли и каверы. Ранний хард-рок вытеснили элементы соула, R&B и джаза, но публика не приняла новшества, и эти пластинки раскупались куда хуже чем "Truth" и "Beck-Ola". В итоге группа была снова распущена, а Бек реализовал прежнюю задумку, основав пауэр-трио "Beck, Bogert & Appice". Новая команда успела выпустить всего один студийный альбом, который хоть и блистал инструментальными способностями исполнителей, был слабоват в плане вокала. В принципе, троица готовила еще одну полнометражку, однако Джефф неожиданно вышел из игры, и проект распался. Какое-то время музыкант "отсиживался в кустах", но потом начал работать с джаз-рок-группой "Upp", и эти эксперименты привели к появлению сольника "Blow By Blow". Данный альбом, спродюсированный Джорджем Мартином, был полностью инструментальным, и несмотря на то, что на нем Бек вступил на новые для себя территории, имел очень хорошую прессу, да и вообще оказался самым кассовым релизом в его дискографии.
Спустя год Джефф закрепил свой успех, выбросив на рынок сделанный по схожей формуле "Wired". В записи альбома участвовал бывший клавишник "Mahavishnu Orchestra" Ян Хаммер, и его присутствие дало работе синтетический оттенок. В сопроводительное турне гитарист поехал вместе с "Jan Hammer Group", и их вояж запечатлелся в соответствующем зальнике. Остаток 70-х Бек посвятил своему увлечению автомобилями, но в 1980-м напомнил о себе фьюжн-альбомом "There And Back", к созданию которого опять приложил руку Хаммер. После очередных гастролей Джефф снова скрылся из виду и не высовывал носа на протяжении пяти лет.
Его возвращение оказалось несколько неожиданным, поскольку в отличие от предыдущих релизов камбэк-программа записывалась с кучей вокалистов, из которых ярче всех блистал Род Стюарт в "People Get Ready". Вообще, стиль "Flash" представлял собой типичный восьмидесятнический поп-рок, а за композицию "Escape" музыкант отхватил премию "Грэмми" (Best Rock Instrumental Performance). Выдержав четырехлетнюю паузу, Бек вернулся к инструменталам, однако на "Jeff Beck's Guitar Shop" звучал уже не джаз-фьюжн, а более прямолинейный рок, причем, выбросив медиатор, гитарист переключился на фингерстайл. Данный альбом сделал его дважды грэмминосцем, а после тура со Стиви Рэем Воэном Джефф предпринял энную попытку уйти на покой. В отшельничестве Бек провел почти десять лет и лишь в 1993-м соверщил короткую вылазку в студию, чтобы записать диск "Crazy Legs", посвящение Джину Винсенту и его гитаристу Клиффу Гэллапу. Его оригинальный материал появился на рынке только в 1999 году, причем на "Who Else!" всегда следивший за модой музыкант сделал реверанс в сторону электроники, техно и нью-эйдж.
Придерживаясь нового направления, Бек с интервалом в два года выдал еще пару альбомов, и каждый из них положил к нему в копилку еще по одной "Грэмми" (за треки "Dirty Mind" и "Plan B"). В середине нулевых Джефф активизировал гастрольную деятельность, а в 2009-м его заслуги были оценены введением в Зал Славы Рок-н-Ролла. На следующий год музыкант выпустил сольник "Emotion & Commotion", на котором, отказавшись от предшествующих заигрываний с электроникой, совместил оригинальные номера и каверы, рокешники и классику, песни и инструменталы. Данная работа принесла ему сразу две "Grammy" (Best Pop Instrumental Performance, Best Rock Instrumental Performance) и стала самой чартовой (№ 21) в британских списках. В 2013-м Бек сотрудничал с Брайаном Уилсоном, а спустя пару лет, после совместного тура с "ZZ Top" подготовил зальник "Live+", в котором плюс означал парочку свежих студийных треков.