читать далее...
На "No Alternative" звучал жесткий приджазованный прог-рок в духе "King Crimson", а общую картину нарушал последний фанковый трек "Ricochet". Любопытно, но вопреки мнению группы именно эту композицию менеджмент выбрал для сингла (который, кстати, был записан в квадрофоническом варианте). Между тем, внутри группы продолжали полыхать конфликты, и вскоре Джонс выставил за дверь Дэвида и Джима.
Очередными кандидатами на ударные и бас стали Ричард Томас и Ник Гринвуд, однако последний тоже пришелся не ко двору, и Джон, замирившийся со своим братом, вернул в команду Тревора. Кроме того, на вторых сессиях появились еще два действующих лица: Алан Баун со своими электрическими рожками и струнный аранжировщик Рэй Расселл. Хотя "Keeping Up" также носил отпечаток "кримсоновского" влияния, альбом получился более мягким, более красивым и лиричным. Критики встретили пластинку на ура, а "Jonesy" провели в ее поддержку крупный евротур, но продажи существенно увеличить не удалось. После "Keeping Up" группа сменила менеджера Эдди Кеннеди на Уилфа Пайна ("Black Sabbath", "Groundhogs"), который предложил музыкантам поработать с Рупертом Хайном. Этот продюсер инспирировал коллективное сочинение композиций, в результате чего альбом "Growing" вышел весьма эклектичным и расфокусированным: в нем смешались джаз, симфо-рок, фанк, серф, ритм-энд-блюз, латино и психоделика.
Как бы то ни было, пластинка, в записи которой поучаствовало несколько сессионщиков (в том числе и Бернард Хагли), также получила немало лестных откликов и даже заваоевала награду "Montreux Diamond Award", оставив позади таких конкурентов как Боб Дилан, Стиви Уандер и "King Crimson" (!).
Впрочем, эгоцентричным братьям все еще чего-то не хватало, и по выходу "Growing" они разогнали всех своих партнеров, вернув в штат Хагли, Поттса и клавишника Кена Эллиотта (помогавшего в создании третьего альбома). Четвертую полнометражку решено было сделать концептуальной, а поскольку она посвящалась человеку, угодившему в психушку, музыка вновь стала жесткой и мрачной. Работа находилась на стадии мастеринга, когда в дело неожиданно вмешался флейтист "Moody Blues" Рэй Томас, пригласивший Джонсов погостить у него на сольнике. Соблазненные ангажементом, братья забросили материал "Jonesy" на полку, но после сотрудничества с Томасом не только не стали его доделывать, а вообще заморозили проект.
Лишь по прошествии тридцати лет "Sudden Prayers Make God Jump" был все же опубликован, а в 2011-м Тревор собрал своих старых подельников (Томаса, Хагли, Бауна, Калета) и записал с ними концептуальный студийник "Dark Matter". В новой работе "кримсон"-ориентированное прошлое проглядывало уже не так явно как раньше: в альбоме встречались и меллотроны а-ля "Moody Blues", а основной дух был позаимствован у "Pink Floyd" периода "The Wall".