читать далее...
Еще во время записи "Bandstand" ему было сделано предложение присоединиться к "King Crimson", однако лишь в 1973-м, когда Фрипп сделал повторную попытку заполучить себе видного басиста, Джон дал согласие. В компании "малиновых королей" Веттон пробыл не очень долго, однако за это время успел развернуть свои вокальные и композиторские способности, подтверждением чему стали такие классические альбомы как "Larks Tongues In Aspic", "Starless And Bible Black" и "Red". Параллельно с работой в "KC" музыкант успел отметиться на записях Брайана Ино, Брайана Ферри и Фила Манзанеры, поэтому никого не удивил тот факт, что в 1975 году Веттон гастролировал с "Roxy Music".
Когда Фрипп прикрыл лавочку "King Crimson", для Джона довольно быстро нашлась другая работа – его пригласили в "Uriah Heep". Выпустив с "хипами" всего пару пластинок, непоседливый артист сделал им ручкой и занялся организацией суперпроекта, впоследствии получившего название "UK". Звездный состав обеспечил этой группе как восторг слушателей, так и быстрый распад. Наконец в 1980 году Веттон дал старт сольной карьере, записав мелодичный альбом "Caught In The Crossfire", послуживший перекидным мостиком между "UK" и "Asia". Вполне классическая для Джона и знакомая сейчас его почитателям, работа на момент выхода осталась вне поля зрения широкой публики, поскольку издатели не сочли нужным тратиться на ее раскрутку. Сделав соответствующие выводы, музыкант поменял менеджмент и лейбл и после ряда гостевых визитов (в том числе к Роджеру Чапмэну и "Wishbone Ash") очутился в рядах свежеиспеченной супергруппы "Asia". Исполнявшая арт-рок в наиболее попсовом его проявлении, эта команда взяла резкий старт и, легко покоряя стадионные площадки, сразу же очутилась в лидерах теле- и радиоэфиров. Однако в звездном составе также быстро начались и недоразумения, и незадолго до раскручиваемого MTV концерта "Asia In Asia" Веттон ушел в первый раз.
Его возвращение привело к отставке Стива Хоу, но зато у Джона сложились хорошие партнерские отношения с Джеффри Даунсом, и для альбома "Astra" музыканты написали такие классические вещи как "Rock And Roll Dream" и "Go". К сожалению, эта работа оказалась малоуспешной, и проект впал в кому, а Веттон, чтобы не сидеть без дела выпустил ретроспективный сборник "King's Road, 1972–1980" и воссоединился с Филом Манзанерой под маркой "Wetton/Manzanera". Также в конце 80-х музыкант отметился в проекте (опять же с приставкой "супер") "Phenomena" и немного попродюсировал такие группы как "Vow Wow" и "The Name".
По мере того как в Европе возрождался интерес к "азиатскому" творчеству Джон вместе с Карлом Палмером и Джеффри Даунсом начал гастролировать под маркой "Asia", но в 1991-м вновь покинул проект. Однако, уйдя из группы, Веттон вовсе не ушел от ее стилистики, что в полной мере продемонстрировал его сольник 1994 года. Диск вышел сначала в Японии как "Voice Mail", однако для европейского рынка было использовано другое название, "Battle Lines" (в честь одноименной баллады с данного альбома). В поддержку пластинки Джон провел свой первый сольный тур, закончившийся выпуском зальников "Akustika" и "Chasing The Dragon". Вернувшись в студию, Веттон отметился на трибьютах "Jethro Tull", "ELP" и "Genesis", а после трудился со Стивом Хаккеттом над проектом "Genesis Revisited". Его сольник "Arkangel" продолжал автобиографичную линию "Voice Mail", а титульный трек и акустический медляк "Emma" пополнили классический репертуар музыканта. Завершил интроспективную трилогию альбом, вновь имевший двойное название – в Японии он вышел как "Welcome To Heaven", а на остальных территориях как "Sinister".
Примерно в то же время Веттон вместе с Карлом Палмером вошел в состав "Qango", но эта группа отыграла всего несколько концертов, выпустила один лайв и распалась. Вернувшись к сольным делам и к про"азиатскому" арт-року ("Rock Of Faith"), Джон в качестве одного из подмастерьев выбрал Джеффа Даунса, что дало повод слухам о возрождении классического состава "Asia". Однако прежде чем чаяния азиафанов оправдались, и реюнион таки произошел, музыканты создали совместный проект "Icon", под маркой которого в нулевых вышли три студийных альбома. Остаток декады Веттон посвятил командным делам, но по наступлении следующего десятилетия вспомнил про себя самого и записал диск "Raised In Captivity". Новая программа заметно отличалась от ранних работ, и во многих ее вещах чувствовалось влияние Стинга и "Police".