читать далее...
Также он помог записать несколько синглов для группы "The Silhouettes". Любительский период в жизни гитариста закончился, когда ему предложили работу на "Decca". За годы, проведенные на этом лейбле, Пэйдж переиграл с множеством исполнителей, среди которых было достаточно известных имен: "Tremeloes", "Rolling Stones", Марианна Фэйтфул, "Kinks", "Them", "Who". Кто-то даже подсчитал, что 60 процентов музыки, произведенной в Англии с 1963 по 1966 год, было записано с участием Джимми.
Кстати, Пэйдж не только играл на гитаре, а еще с подачи менеджера "Роллингов" Эндрю Олдхэма занялся продюсированием. В 1965-м Джимми дебютировал как сольный артист с синглом "She Just Satisfies", на котором исполнил и вокальные партии. В том же году он получил приглашение от "Yardbirds" заменить Эрика Клэптона. Сначала Пэйдж ответил отказом, но когда в 1966-м ангажемент пришел повторно, все-таки согласился. Несмотря на творческий потенциал этой группы, внутренние конфликты быстро привели ее к распаду, и вскоре Джимми обнаружил, что все его партнеры куда-то исчезли. Гитариста это не остановило и, набрав новый состав под вывеской "New Yardbirds", он стал основателем величайшей рок-команды. Пэйдж был главной движущей силой "Led Zeppelin" (так стали называться "New Yardbirds") - помимо своих прямых обязанностей он сочинял материал и продюсировал все альбомы группы. Он одинаково легко управлялся с дисторшированной и зафузованной гитарой, слайд-гитарой, педал-стил-гитарой, акустической гитарой, а его манера игры стала хорошим примером для многих музыкантов.
Однако с 1976 года, когда Джимми начал принимать героин, креативность его стала снижаться. После смерти Бонзо и распада "Led Zeppelin" Пэйдж долгое время не мог оправиться от удара. К деятельности он вернулся только в 1982-м, когда получил предложение записать саундтрек к фильму "Death Wish II". Здесь Джимми пришлось сотрудничать с симфоническим оркестром, однако на одноименный диск попало и несколько по настоящему роковых песен: "Who's To Blame", "City Sirens", "Hypnotizing Ways".
В 1984 году Пэйдж воссоединился с Плантом для выпуска ритм-энд-блюзового альбома под вывеской "Honeydrippers", а затем с Полом Роджерсом организовал хардовый проект "The Firm". Группа просуществовала недолго, и Джимми вернулся к работе сессионщика. В 1988-м Пэйдж выпустил первый полноценный сольный альбом "Outrider". Программа явно уходила корнями в творчество "LZ" и хотя на треть состояла из инструменталов, в записи ее принимали участие целых три вокалиста – Роберт Плант, Крис Фарлоу и Джон Майлз. Также гитарист успешно объединялся с Дэвидом Ковердэйлом ("Coverdale-Page") и "Black Crowes" ("Live At The Greek"), а кроме того, пару раз ему удалось уговорить Планта на совместное творчество. В результате цеппелиноманы получили два альбома: "No Quarter" (1994) и "Walking Into Clarksdale" (1998), первый из которых имел успех не меньший чем пластинки "Zeps".
Заслуги Джимми как музыканта дважды были отмечены его введением в Зал Славы Рок-н-Ролла (как участника "Yardbirds" и "Led Zeppelin"). В нулевых прославленный гитарист также занимался благотворительной деятельностью, за что в 2005 году был представлен к Ордену Британской Империи. В 2007-м Пэйдж в интервью BBC заявил, что намерен записать свежий материал, однако планы так и не были реализованы. В дальнейшем Джимми выступал сопродюсером фильма "It Might Get Loud", рассказывающем об истории электрогитары, занимался изданием автобиографии, а в 2012 году выпустил диск "Lucifer Rising And Other Sound Tracks" с музыкой, сочиненной им еще в начале 70-х для фильма "Восход Люцифера".