читать далее...
Релиз получил хорошие отклики, и в марте "Lux Occulta" оказались в студии с готовностью заявить о себе во весь голос. На подготовку дебютного альбома у группы ушло всего пара недель, однако за это время музыканты добились того, чего хотели – холодного суицидального саунда, который был запечатлен на диске "Forever Alone. Immortal". Незадолго до выхода альбома потерявший интерес к проекту Аэмиль был выставлен за дверь, а новым драммером назначили Крисса (Кшиштоф Шантула).
Под конец года команда записала еще несколько треков, среди которых были каверы "Danzig" ("Heart Of The Devil") и культовой польской трэш-блэк-банды "Kat" ("Czas Zemsty"). Летом 1997-го "Lux Occulta" провели тур по Германии, в которым уже после первого концерта перешли в разряд хедлайнеров. По окончании гастролей коллектив посетил "Selani Studio" (обитель "Vader", "Behemoth", "Yattering") и в течение месяца подготовил концептуальную программу "Dionysos", посвященную греческому винному богу Дионису. Изданный под занавес 1997 года, этот симфо-блэковый альбом вывел "Lux Occulta" в премьер-лигу польского металла. Начало 1998-го ознаменовалось уходом Г'амеса и Джеки (первый из них женился, а второй сбежал к блэкарям "Holy Death"). Образовавшуюся брешь закрыли два участника "Decapitated" – басист Марчин "Мартин" Рыгиель и гитарист Вацлав "Вогг" Келтыка. Весной и летом группа бороздила польские просторы в компании с "Damnation", "Sacriversum", "Christ Agony" и "Hate", затем приняла участие в нескольких фестивалях и, наконец, в сентябре выпустила мини-альбом "Maior Arcana (The Words That Turn Flesh Into Light)".
На этот EP попали несколько старых вещей "LO", а также кавер "Sisters Of Mercy" "Burn". В конце года "Lux Occulta" записали третий альбом, отличавшийся от предыдущих работ большей эмоциональностью и агрессивностью. "My Guardian Anger" по оценкам некоторых польских изданий получил статус "Album Of The Year", а Яро.Слав был признан вокалистом года.
В середине 1999-го группу постигли два несчастья. Сначала Крисс сильно повредил руку, и врачи высказали мнение, что ему больше никогда не играть на ударных. Вскоре после этого Ю.Рек сломал ногу, и команде пришлось отказаться от концертной деятельности. Второй оправился относительно быстро, а Криссу потребовалось более полугода, чтобы прийти в форму. В июле 2000-го "Lux Occulta" заключили новый контракт с португальским лейблом "Maquiavel Music Entertainment", на котором дебютировали с весьма экспериментальной работой "The Mother And The Enemy". Если на "My Guardian Anger" и существовали предпосылки к новому звуку в качестве двух электронно-эмбиентных зарисовок, то здесь "оккультисты" заварили кашу из индастриала, блэка, дэта, фри-джаза, техно и трип-хопа. В период сессий команду покинул Крисс, и партии ударных пришлось дописывать Герарду Нимжику. В 2003-м ушел и Петер, уступивший место Кастору, а вот постоянного драммера найти так и не удалось. Дело осложнилось разрывом отношений с "Maquiavel Music", и над будущим "Lux Occulta" навис вопрос.
Почти десять лет команда не подавала признаков жизни, но в 2012-м появились сведения о подготовке камбэк-альбома. Прошло еще два года, и Яро.Слав, Ю.Рек, Вогг и новобранец-гитарист Мачей Томшык опубликовали программу "Kolysanki", развивавшую авангардные идеи "The Mother And The Enemy". Металла в ней почти что не осталось, зато было полно электроники, разбавленной польским фолком и французским шансоном.