читать далее...
Состав группы с самого начала флуктуировал, но к первому альбому партнерами Вандера являлись Клод Энгель (гитара, флейта, вокал), Фрэнсис Мозе (бас, контрабас), Франсуа Сахен (пианино), Тедди Ласри (саксофон, флейта), Ричард Рау (саксофон, флейта), Ален Шарлери (труба, перкуссия) и Клаус Баскуа (вокал). Дебютный двойник рассказывал о прибытии партии землян на Кобайю, их знакомству с новым миром и о приглашении тамошних жителей с ответным визитом на нашу планету. В музыкальном плане работу можно было расценить как джаз-рок, и в схожем стиле был сделан и второй альбом.
К сессиям "1001° Centigrades" ансамбль успел перенести несколько кадровых перестановок: ушли Энгель, Шарлери и Рау, а вместо них появились Луи Тоска (труба) и Джефф Сеффер (саксофон, кларнет). Вторая глава космической саги повествовала о визите кобайянцев на Землю, захвате их корабля местными властями и прибытии спасательной экспедиции инопланетян на выручку своим товарищам. В основу же третьей части легло предсказание пророка Небера Гюдатта о том, что земляне могут спасти себя, очистившись с помощью священного кобайянского гимна "Zeuhl Wortz". На "Mekanik Destruktiw Kommandoh", записанном с участием хора, группа отошла от раннего саунда и выработала уникальный стиль, вобравший в себя элементы джаза, оперы, минимализма и классической музыки 20-го века.
Впоследствии в схожей манере работали и многие другие (в основном французские) команды, а новый жанр был назван кобайянским словечком "zeuhl". Как бы то ни было, но в 1974 году Вандер решил отойти от найденного пути, выпустив с "Магмой" альбом "Kohntarkosz", не похожий на предыдущие опусы. Музыка приобрела атмосферный характер, аранжировки стали более структурированными, а вместо приключений на космических просторах слушателям была предложена история об открытии археологом Контаркоцем гробницы фараона по имени Эментех-Ре.
На следующем студийнике композиторские амбиции Вандера были сильно потеснены басистом-клавишником Жанником Топом, взявшим на себя добрую половину материала. Из старичков в команде помимо Кристиана оставался только Клаус, а остальными членами "Magma" на тот момент являлись Ален Хатот (саксофон, флейта), Патрик Готье (клавишные), Стела Вандер (вокал) и Бернард Паганотти (бас). На "Udu Wudu" много внимания было уделено синтезаторам, а длительность композиций заметно подсократилась. После выхода пластинки группа фактически развалилась, однако Вандер вскоре реанимировал проект и в 1978 году со своими подопечными представил на суд публики альбом "Attahk". В данной работе были использованы элементы фанка, ритм-энд-блюза, госпела и поп-музыки, и поэтому ревностные фанаты "Magma" были разочарованы отходом от традиционного zeuhl-саунда.
После "Attahk" в студийной деятельности ансамбля образовалась шестилетняя пауза, а когда вышел диск "Merci", поклонников группы поставили в тупик очередные нововведения. Подавляющее число песен было исполнено на английском и французском, а от кобайянского остались только рожки до ножки, и видимо поэтому спрос на пластинку оказался невелик. Реальное возвращение "Magma" в форму состоялось лишь в третьем тысячелетии, когда на свет появились альбомы "K.A." и "Emehntehtt-Re". Обе работы, являвшиеся подзадержавшимися частями трилогии о Контаркоце, были выдержаны в фирменном zeuhl-стиле, а вся лирика вновь была написана исключительно на кобайянском.