читать далее...
Однако финансовое положение группы оказалось не на высоте, и Марк был вынужден уйти оттуда, чтобы зарабатывать на жизнь чтением лекций. Между тем, занятия музыкой он не бросил и время от времени давал уроки игры на гитаре. В середине 70-х в Лондон перебрался и младший брат Марка, Дэвид. Старший Нопфлер на тот момент был задействован в группе "Cafe Racers", и Дэвид с удовольствием присоединился к нему. Постепенно состав команды оформился, а в 1977 году ее название изменилось на "Dire Straits".
Группа, ведомая Марком, довольно быстро получила мировое признание, выпустив ряд прекрасных альбомов. Однако к началу 80-х гитаристу стали тесны рамки "Dire Straits", и он начал параллельную сольную карьеру. Первым его побочным проектом стало участие в записи саундтрека к фильму "Local Hero". В дальнейшем Нопфлер работал на звуковых дорожках "Cal", "Comfort And Joy", "The Princess Bride". Марк также активно сотрудничал с другими музыкантами. Так, с барабанщиком "Dire Straits" Пиком Уитерсом он отметился на "Slow Train Coming" у Боба Дилана, а позже был приглашен продюсировать дилановский "Infidels". В качестве сессионщика Марк внес вклад в альбомы "Steely Dan", Фила Линотта, Вэна Моррисона, Брайана Ферри, а в роли продюсера отметился у Чета Эткинса, Рэнди Ньюмэна, "Aztec Camera", Тины Тернер (для нее он также написал песню "Private Dancer"). В 1989 году гитарист со своими старыми друзьями Стивом Филлипсом и Бренданом Крокером организовал группу "Notting Hillbillies", выпустившую кантри-блюзовый диск "Missing... Presumed Have A Good Time". Чуть позже он скооперировался с Четом Эткинсом, записав с ним совместный альбом "Neck To Neck".
После распада "Dire Straits" музыкант несколько лет занимался сессионной работой и только в 1995 году возвестил о начале официальной сольной карьеры. Его первой одиночной студийной работой стал диск "Golden Heart", имевший умеренный успех. Многие песни с альбома являлись калькой "дээсовского" периода (например, рифф "Imelda" отсылал слушателя к боевику "Money For Nothing", а "Cannibals" очень походила на "Walk Of Life"), однако были и отступления от генерального курса типа пронизанной кельтским фолком "A Night In Summer Long Ago" и кантри-баллады "Are We In Trouble Now".
Последующие несколько лет Нопфлер выступал с "Notting Hillbillies" и записывал саундтреки, но в 2000 году вернулся со студийником "Sailing To Philadelfia". Этот альбом (так же способный продолжить дискографию "Dire Straits"), поддержанный выпуском сингла "What It Is" и глобальным туром, принес Марку гораздо больше дивидендов, чем "Golden Heart". По мнению ряда обозревателей успеху поспособствовал ряд гостей (Джеймс Тэйлор, Вэн Моррисон, Гленн Тилбрук, Крис Диффорд), однако надо признать, что и сам Нопфлер здесь оказался на высоте. В 2001-м музыкант записал очередной саундтрек ("A Shot At Glory"), а на следующий год выпустил альбом "The Ragpicker's Dream", сделанный с уклоном в американизированный фолк. Гастроли в его поддержку пришлось отменить, поскольку Марк вскоре попал в серьезную аварию и получил несколько переломов.
К счастью, врачи сумели поставить Нопфлера на ноги, и уже в 2004-м музыкальный мир смог ознакомиться с новым шедевром маэстро гитары, "Shangri-La". Как и в предыдущий раз, здесь Марк отказался от кельтик-фолка в пользу американы, а когда в 2006-м вышла его совместная с Эммилу Харрис пластинка "All The Road Running", она номинировалась на "Грэмми" в категории "Best Folk Rock/Americana Album". Если "Kill To Get Crimson" был выдержан в схожем стиле, то на "Get Lucky" вновь повеяло британскостью. Чем старше становился музыкант, тем ему больше хотелось писать песни, поэтому восьмой студийник, где ранние и поздние пристрастия Нопфлера слились воедино, вместился только на два CD.