читать далее...
Вторая часть "Keeper" получилась еще более успешной и впоследствии была признана классикой жанра "пауэр-метал". Однако с уходом Кая Хансена дела в "Helloween" пошли неважно, и две следующие работы вызвали недоумение поклонников. В коллективе все чаще стали вспыхивать конфликты, в результате чего в 1993 году Киске очутился за дверью.
В 1994-м бывший партнер Михаэля Хансен пригласил вокалиста спеть в паре треков для альбома "Land Of The Free". Когда же Киске задумал выпустить первый сольник, гитарист сделал ответный жест и с удовольствием сыграл нужные партии. Кроме того, на "Instant Clarity" отметился еще один важный гость – Адриан Смит из "Iron Maiden". Альбом имел мало общего с творчеством "Helloween", и лишь два трека ("The Calling" и "New Horizons") напоминали о прошлом. Остальной материал годился под определение "мелодик-рок", а одна из двух баллад ("Always") была посвящена Инго Швихтенбергу. После выхода "Instant Clarity" Михаэль решил попробовать себя на другом поприще и выпустил книжку об искусстве, называвшуюся "Kunst und Materialismus".
Впрочем, уже в 1998-м Киске вернулся к музыке и взялся за запись второго сольника. Диск "Readiness to Sacrifice" получился по стилистике довольно разноплановым, а некоторые вещи по причине привлечения струнных инструментов носили симфонический оттенок.
Пару лет Киске нигде не светился, но в 2001-м Тобиас Саммет привлек его к созданию метал-оперы "Avantasia". На первой части этого произведения Михаэль скрылся под псевдонимом "Эрни", но на "Avantasia Part II" уже стояло его настоящее имя. Примерно в то же время Киске был задействован еще в двух проектах – он погостил на втором сольнике Тимо Толкки и отметился на дебютном лонгплее "Masterplan". В 2003-м Михаэль собрал собственную команду "SupaRed". Группа выпустила один модерн-роковый альбом, но в силу отсутствия какого-либо успеха вскоре была распущена. В том же году Киске стал участником еще одной метал-оперы, "Aina", а также сотрудничал с молодой бразильской командой "Thalion".
В 2005-м Михаэль оставил свой голос на альбомах Ренато Трибьюзи и "Edguy", и, кроме того, спел все партии в AOR-проекте "Place Vendome". На следующий год Киске заключил контракт с фирмой "Frontiers Records", где дебютировал с работой под скромным названием "Kiske". В 2007-м вокалист еще раз отвлекся на пару сайд-проектов, после чего начал готовить пластинку "Past In Different Ways", составленную из акустических версий песен периода "Helloween".