читать далее...
Когда кадровый вопрос был утрясен, "Mr. Big" заключили контракт с "Atlantic Records" и заперлись в студии с продюсером Кевином Элсоном. Дебютный альбом, вышедший в 1989 году, включал в себя десяток оригинальных треков и один бонус в виде кавера "30 Days In The Hole" от "Humble Pie". В штатовских чартах диск занял 46-ю позицию, и, чтобы закрепить успех, "Mr. Big" отправились в турне вместе с "Rush".
Особенно хорошо группу принимали в Японии, и поэтому пришлось порадовать жителей данной страны концертником "Raw Like Sushi". В 1991 году "мистеры" выдали свою самую значительную пластинку, "Lean Into It". Благодаря психоделическому рокешнику "Green-Tinted Sixties Mind" и хит-балладам "To Be With You" и "Just Take My Heart" альбом поднялся до 15-й строчки "Billboard" и вошел в британский Топ 30. Выпустив в 1992-м пару концертников, группа вновь занялась студийной работой, но на этот раз результат получился гораздо скромнее. "Bump Ahead", содержавший помимо собственных песен каверы Кэта Стивенса ("Wild World") и "Free" ("Mr. Big"), мелькнул где-то ближе к концу первой сотни, хотя в японских чартах команда сохранила высокие позиции.
Поскольку волосатые банды перестали интересовать Америку (да и Европу тоже), наши герои обратили взоры на Восток и их гастрольные маршруты пролегали теперь в азиатском регионе. "Mr. Big" открыли для себя Таиланд и Южную Корею, но основная масса их поклонников по прежнему оставалась в Стране Восходящего Солнца.
Альбом "Hey Man", завершивший сотрудничество квартета с Кевином Элсоном, оказался на самой верхушке японских чартов, в то время как на Западе на него вообще не обратили внимания. К моменту выхода концертника "Live At Budokan" "мистеры" все чаще стали отвлекаться на сторонние проекты, а Гилберт вскоре вообще ушел из группы. Гитару подхватил еще один питомец "Shrapnel Records" Ричи Котцен, с которым "Mr. Big" выпустил два альбома, "Get Over It" и "Actual Size". Обе пластинки пользовались большим спросом в Японии, но о возвращении на американский и европейский рынки говорить пока не приходилось. Тем временем в коллективе начался разлад, и первым в отставку запросился Торпи. Шихан был недоволен движением группы в попсовом направлении, а также тем, что ему удается мало поучаствовать в процессе создания песен, поэтому он поддержал идею о роспуске команды.
Однако у "больших мистеров" оставались еще контрактные обязательства, и им пришлось перед прекращением деятельности провести прощальный японский тур и выпустить лайв "In Japan". Прошло семь лет, прежде чем состоялся реюнион оригинального состава, который по поводу 20-летия выхода первой пластинки устроил очередные "островные" гастроли.