читать далее...
Перед тем как вновь отправиться в студию команда прокатилась по Скандинавии на разогреве у "Black Sabbath", а тогдашний вокалист "BS" Ян Гиллан организовал датчанам запись на BBC. На тот момент за бортом очутились Коллинз и Дарроу, а их места заняли гитарист Рик Хансон (Ким Хансен) и басист Аллан Делонг (Аллан Йенсен). Спродюсированный Билли Кроссом альбом "Red, Hot And Heavy" упрочил позиции "Pretty Maids" и привел их на саппорт к "Saxon". Однако это турне с мегазвездами NWOBHM обернулось для датских рокеров настоящим кошмаров – английское хамло освистывало их, плевалось и закидывало пивными банками. Получив горький урок, группа (уже без Хансона) отправилась искать счастья в Америке. Однако и здесь дело шло не очень гладко, и нанятый продюсировать новый альбом Эдди Крамер в середине сессий куда-то пропал.
Заканчивали работу над пластинкой Кевин Элсон и Флемминг Расмуссен, которым удалось соединить агрессивную подачу, мелодичность и коммерческий лоск так, что "Future World" стал для группы настоящим бестселлером. Особо хорошо диск приняли в Германии, где разошлось около половины тиража и куда "Pretty's" пригласили на фестиваль "Monsters Of Rock". На летних концертах 1987 года с "Maids" работал немецкий гитарист Ангел Шляйфер, но его перехватили "Bonfire", и вскоре его место занял Рикки Маркс (Хенрик Марк). Очередные сессии начинались вроде неплохо: композиция из бюджета в миллион долларов и Роджера Гловера в кресле продюсера обещала хорошие перспективы, но все опять пошло наперекосяк. "Пурпурный" басист постоянно отвлекался на свою основную команду, поэтому запись альбома регулярно откладывалась. Тем временем попавший а автокатастрофу Фил Мор выбыл из строя на полгода, и ударную брешь прикрывал Ян Пейс. На стадии микширования пришлось уйти и почти ослепшему Оуэну, и "Pretty Maids" остались без официального клавишника.
Вышедший с большим опозданием "Jump The Gun" был встречен критикой недружелюбно – музыкантам пеняли на перепродюсированность и отход от фирменного звука к саунду а-ля "Def Leppard". Продукция "дев" хорошо раскупалась лишь в Японии, но хотя европейская публика с подозрением поглядывала на "JTG", на концертах по-прежнему оказывала теплый прием. Так или иначе, но возлагаемые на альбом надежды не оправдались, и вскоре Аткинс и Хаммер остались вдвоем. Ронни и Кен сдержали удар и начали готовить новый материал, а по ходу дела к ним присоединились бас-гитарист Кенн Джексон (Кенн Якобсен) и барабанщик Майкл Фаст. Спродюсированный Расмуссеном и возвративший команду к настоящему металлу "Sin-Decade" имел хороший успех, а больше всего публике пришелся по вкусу кавер "Thin Lizzy" "Please Don't Leave Me". В 1992-м "Pretty Maids" гастролировали в Европе и Японии, а заодно поставили эксперимент, записав акустический EP "Offside".
Почти акустическим оказался и альбом с характерным для стиля названием "Stripped", но весной 1994-го группа вновь скооперировалась с Расмуссеном и вернулась к тяжелому гитарному драйву с отличной работой "Scream". Диск вышел сначала в Японии, а на следующий год был издан и на европейском рынке. Вскоре после этого на свет появился первый официальный концертник "Screamin' Live", запечатлевший выступление команды в копенгагенском "Tivoli Garden". В 1997-м "Pretty Maids" возобновили сотрудничество с Томми Хансеном, который помогал им записывать "Red, Hot And Heavy". Результатом работы, проведенной под его руководством, стал грэмминосный альбом "Spooked", удачно совмещавший энергию, тяжесть и мелодичность и поэтому сразу же занесенный поклонниками в классику "PM". В 1998-м команда выпустила первый сборник хитов "The Best Of: Back To Back", а на следующий год вместе с номерным студийником "Anything Worth Doing Is Worth Overdoing" появилась компиляция ауттэйков "First Cuts And Then Some". Наступление миллениума датские рокеры отметили альбомом "Carpe Diem", отличавшимся от предыдущих работ повышенной тягой к мелодиям. К сожалению, после выхода "Planet Panic" коллектив вступил в трудную фазу своей карьеры. Сначала разорилась менеджерская компания "Pretty Maids", что доставило группе немало финансовых и юридических проблем. Затем у Хаммера случился сердечный приступ, и ему пришлось отлеживаться в больнице. Наконец, летом 2005-го объявил о своем уходе Майкл Фаст, и запланированные сессии пришлось отложить. Работа возобновилась только весной 2006-го, когда в составе появился экс-ударник "Royal Hunt" Аллан Шикайя. Несмотря на все перипетии команда встретила 25-летний юбилей достойно, и "Wake Up To The Real World" доказал, что группа по-прежнему держит марку. И этот диск, и следующий "Pandemonium" обозреватели расхваливали на все лады, однако в 2010-м начались проблемы с басистами. Сначала ушел отдавший команде около 20 лет Джексон, а на следующий год его сменщик Аль Патино (экс-"King Diamond") передал эстафету Рене Шейдсу.
Свое 30-летие "Pretty Maids" отметили концертом в копенгагенском парке Тиволи, а в 2012-м коллектив впервые выступил на американском фестивале "ProgPower" и выпустил зальник "It Comes Alive (Maid In Switzerland)". На следующий год "девы" вернулись в студию, причем, как и в прошлый раз, продюсированием занимался Якоб Хансен. И если на "Pandemonium" критики еще отмечали наличие небольшого музыкального балласта, то в случае с "Motherland" такое понятие отсутствовало. Среднетемповые номера, песни балладного типа и скоростные вещи группа совместила в единое целое и получила на выходе классный монолитный альбом, отмеченный множеством хвалебных рецензий. Обрадованные теплым приемом, музыканты решили потрафить своим фанам и в 2014-м сделали римейки концертных фаворитов для диска "Louder Than Ever", на который попали также четыре свеженьких трека. Уже после выхода этой пластинки, занявшей в национальных чартах 11-ю строчку, состав покинул клавишник Мортен Сандагер, трудившийся на благо "PM" с 2006 года.