Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

Pat Mastelotto & Marcus Reuter

Жанр: progressive | art rock
Годы деятельности: 2005

Пэт Мастелотто (Ли Патрик Мастелотто, Pat Mastelotto) родился 10 сентября 1955 года в городке Чико, штат Калифорния. В 19 лет барабанщик-самоучка оставил школу и перебрался в Сан-Франциско, а затем в Лос-Анджелес, где начал играть с десятками исполнителей, со временем приобретя репутацию одного из лучших сессионных музыкантов западного побережья.

читать далее...

Среди музыкантов, с которыми ему доводилось записываться, – Берни Топин (Bernie Taupin), COCK ROBIN, SCANDAL, Эл Джарро (Al Jarreau), POINTER SISTERS и многие другие. Первый большой успех пришёл к Пэту, когда тот стал участником группы MR. MISTER, выпустившей три альбома. Пластинки группы разошлись миллионными тиражами, а две песни занимали первые места в чартах по всему миру. В 90-е Мастелотто в числе прочих работал с THE REMBRANDTS и THE SUGERCUBES. В 1993 году он присоединился к проекту Роберта Фриппа (Robert Fripp) и Дэвида Силвиана (David Sylvian) и в дальнейшем стал частью обновлённых KING CRIMSON. Одновременно с участием в KING CRIMSON Мастелотто создал множество сайд-проектов, таких как MasticA, электронный дуэт с саунд-дизайнером Биллом Мунионом (Bill Munyon) BPM&M. Вместе с коллегой по KING CRIMSON Тони Левином (Tony Levin) Пэт выступал с CALIFORNIA GUITAR TRIO, Стивом Хакеттом (Steve Hackett), Джоном Полом Джонсом (John Paul Jones), начал сотрудничать с немецким проектом CENTROZOON. С гитаристом последних Маркусом Рейтером (Markus Reuter) Пэт Мастелотто создал дуэт TUNER, в состав ещё одного дуэта вошёл другой экс-участник KING CRIMSON Трей Ганн (Trey Gunn). В последнее время Пэт стал в России постоянным гостем – после приезда в Москву и Санкт-Петербург в составе KING CRIMSON, он выступал здесь вместе с TU, KTU (Kluster + TU), а в апреле текущего года (уже после настоящего интервью) дал ещё несколько концертов. На предложение дать интервью Мастелотто тут же ответил согласием. Предлагаю вашему вниманию результат нашего общения:

MUSIC BOX: Когда ты начал слушать музыку и какая запись произвела на тебя наибольшее впечатление?

PAT MASTELOTTO: Я не помню, какую музыку услышал впервые. Полагаю, что-то из мультфильмов – может быть тему из «Mighty Mouse». А насчёт первой пластинки, которая произвела впечатление – «Battle of New Orleans» (автор Джонни Хортон (Johnny Horton), известный исполнитель кантри – *), «Purple People Eater» (композиция Шэба Вули (Sheb Wooley*), «Ring Of Fire» (композиция легендарного Джонни Кэша (Johnny Cash*) или первый альбом BEATLES (я помню, что слышал «I Saw Her Standing There»).

Что до записи, оказавшей наибольшее влияние, да ещё одной?! Наверное, Хендрикс (Jimi Hendrix)… Только вот какой альбом? «Are You Experienced?», «Electric Ladyland»… Или BEATLES – «Белый альбом», либо «Sgt. Pepper…», или «Magical Mystery Tour»… Либо Тодд Рандгрен (Todd Rundgren) – «Runt», или «Something Anything», или «A Wizard, A True Star»... Или… или… или…

MB: А как ты стал профессиональным музыкантом и почему именно барабанщиком?

PM: Профессионалом я стал случайно – просто начал выступать на концертах, да так и продолжаю до сих пор. В действительности я не выбирал ударные. Я без особого успеха пробовал фортепиано, гитару, духовые. Как-то раз, будучи учащимся 6 класса, пробовался на валторну в школьный оркестр, а учителю требовался барабанщик. Он окинул взглядом класс и предложил, поскольку у меня большие руки, чтобы я отправлялся за ударные.

________________________

* – здесь и далее примечания переводчика.

MB: Пожалуйста, расскажи о своей первой группе и первом концерте, в котором ты принял участие.

PM: Первое публичное выступление состоялось во время музыкальных экзаменов в 7 классе. Чтобы избежать необходимости петь, я исполнил со своими приятелями инструментальные версии «Green Tambourine» (хит 1968 года группы THE LEMON PIPERS*), «The Sounds of Silence» (песня SIMON& GARFUNKEL*) и чуть позже «Rain» (песня BEATLES*). Что до первой группы, то она образовалась между 7 и 8 классом. Вместе с друзьями Кевином и Майклом, с которыми я учился в католической школе, мы создали группу, которую назвали THE CREAMY HEAD BLUES BAND. Наш первый концерт состоялся на выпускной вечеринке, посвящённой окончанию 8 класса, в общественной школе за городом. Я организовывал концерт, и нам заплатили 15$ (по пять каждому). Если я не ошибаюсь, мы играли «Spoonful», «Crossroads», «Toad» (композиции CREAM*), «Do What You Like» (композиция BLIND FAITH*), «I Got A Line On You» (композиция Рэнди Калифорниа (Rendy California*), «Hey Joe» (народная песня, исполнявшаяся помимо первой группы Пэта в том числе и неким Джими Хендриксом*), какую-то из мелодий из «Boogie With Canned Heat» и песню нашего собственного сочинения «Sic'em Pigs On You» (это был своего рода протест против истэблишмента).

MB: Большая часть аудитории довольно смутно представляет себе твою творческую биографию до того как ты стал участником KING CRIMSON. Многие из нас слышали про твоё участие в MR. MISTER (некоторые даже помнят их хит «A Broken Wing»). Я где-то читал, что ты играл с Мартикой (Marta Marrero) (её клип «In Martika's Kitchen» часто крутили по российскому MTV в начале 90-х). Но это, пожалуй, всё что известно. Ты не мог бы сам рассказать о том, с кем играл до того, как присоединился к KING CRIMSON?

PM: О… Это очень долгая история. Лучше внимательно покопаться на разных сайтах в интернете. Когда мне исполнилось 17, я бросил высшую школу и переехал со своей группой (разумеется, не с той, из восьмого класса, а с другой, в которой играли ребята постарше, из колледжа) в Сан-Франциско. После нескольких месяцев, проведённых в районе Залива (имеется в виду San Francisco Bay*), группа распалась, а я перебрался в Лос-Анджелес, где я старался участвовать во всех концертах, которые только мог найти. Там случайно познакомился с PAGES (потом они стали MR. MISTER). Да, я играл на нескольких треках одного из альбомов Мартики. А среди прочих записей, в которых я участвовал, – XTC, THE REMBRANDTS, Джуд Коул (Jude Cole), COCK ROBIN, Робин Бек (Robin Beck), Майкл Пенн (Michael Penn), Кенни Логгинс (Kenny Loggins), THE POINTER SISTERS, Патти ЛаБелл (Patti LaBelle), Тина Арена (Tina Arena), Шэнди (Shandi), Робин Хитчкок (Robyn Hitchcock). Я даже исполнил партию ударных для танцевального микса одной из песен ROLLING STONES с Доном Уосом (Don Was) (продюсер всех альбомов ROLLING STONES, начиная с «Voodoo Lounge»*). Самое смешное, что я впервые услышал этот ремикс только в одном из клубов Санкт-Петербурга!

MB: А как ты попал в поле зрения Роберта Фриппа?

PM: Стоял напротив него.

MB: Действительно смешно. Но всё же это вопрос, который мне всегда очень хотелось задать. История реформации KING CRIMSON в начале 90-х до сих пор окутана тайной. Насколько мне известно, Роберт Фрипп сначала планировал, что место ударника займёт Джерри Маротта (Jerry Marotta). А как ты стал участником группы?

PM: Когда на протяжении нескольких месяцев я гастролировал с Робертом, Треем и Дэвидом Силвианом, Роберт и Трэй часто обсуждали предстоящие репетиции нового состава KING СRIMSON. Потом тур закончился и участники SYLVIAN/FRIPP BAND распрощались друг с другом, но несколько недель спустя позвонил Роберт и попросил меня присоединиться к KING CRIMSON.

MB: До выхода «Live In Japan 1995» многие слушатели с трудом могли понять, кто из участников «двойного трио» исполняет ту или иную партию. Однако важность роли, которую ты играешь в KING CRIMSON, стала ещё более очевидной после выхода альбомов ProjeKct и «двойного дуэта» (Роберт Фрипп окрестил последний состав KING CRIMSON «double duo»*). В KING CRIMSON всегда играли отменные барабанщики, но ты стал для группы куда большим, нежели просто ударник. К примеру, Джон Уэттон (John Wetton) и Билл Бруфорд (Bill Bruford) были без преувеличения выдающейся ритм-секцией, а вас с Треем я бы вообще не рискнул называть ритм-секцией. На мой взгляд, лучше всего вашу работу описал Эдриан Бэлью (Adrian Belew) в интервью для «Music Box». Он сказал, что вы создавали «звуковые ландшафты», которые ему и Роберту Фриппу приходится исследовать. А как ты сам видишь свой вклад в музыку KING CRIMSON?

PM: Мне нравится термин «звуковые ландшафты». И вообще в последнее время я в действительности, скорее, музыкальный художник, нежели перкуссионист.

MB: Пожалуй, ещё вопрос, который я просто не могу не задать. Разумеется, можешь не отвечать, если не хочешь. Какова, с твоей точки зрения, причина ухода Трея Ганна из группы? Мы слышали позицию Роберта и, разумеется, все хорошо помнят объяснения Трея, но ситуация всё ещё остаётся не совсем ясной.

PM: Джентльмен должен быть осмотрительным. Это непростая тема и для ответа на твой вопрос потребовалось бы слишком много времени… Кроме того, я не уверен, что на этом история закончилась.

MB: А каково нынешнее состояние KING CRIMSON? Планируется что-либо в обозримом будущем?

PM: Ну, последняя информация такова: KING CRIMSON соберутся на недельку-другую в сентябре 2006 года.

MB: Расскажи о текущих проектах. Ты собираешься дальше развивать направление, в котором работают TU и TUNER?

PM: Да, я надеюсь сделать ещё несколько проектов-дуэтов. А TUNER (Маркус/Markus Reuter и я) перед Рождеством начали работу над новым альбомом. Я также работаю над проектом с исполнительницей на теремине (музыкальный инструмент, изобретённый в 1919 году русским физиком Львом Терменом, особенность инструмента в том, что он играет без прикосновения исполнителя: две антенны реагируют на движение руки*) Памэлией Керстин (Pamelia Kurstin). Это удивительная девушка. Мы планируем назвать проект TUNISIA. Запись готова на ¾, и мы надеемся, что диск выйдет летом 2006 года. Информацию о Памэлии можно найти на сайте http://www.pameliakurstin.com/. Ещё я планирую проект с русским гитаристом, который живёт неподалёку от Остина, он уже предложил дать несколько концертов в России… Подробности будут позже (видимо, речь шла о совместном проекте с Евгением Колыхановым – ZEEROK, RED ELVISES – с которым Пэт выступил 09.04.2006 в «Проекте ОГИ», а 10.04.2006 – в клубе «Икра»*).

В этом году выходит новый альбом группы COCK ROBIN (Пэт играл на их альбоме 1989 года, продюсером был знаменитый Рэтт Дэвис (Ratt Davies)*, затем они планируют европейское турне с моим участием. Альбом KTU был очень хорошо принят, и нам поступает масса предложений о концертах. В 2006 году мы также надеемся приступить к записи очередного альбома.

MB: Кстати, расскажи, пожалуйста, каким образом возникла идея создания TU? И почему вы выбрали это название (когда я увидел обложку CD, мне показалось, что это аббревиатура «Trey / Pat», только с перевёрнутой «P»)?

PM: Начнём с создания TU. В ноябре 2002 года, через несколько месяцев после сведения альбома KING CRIMSON «The Power To Believe», Трей и я обосновались в студии Мэтта Чемберлена (Matt Chamberlain) в Сиэтле вместе с инженером Биллом Мунионом. Будучи в Сиэтле (городе, который потребляет несметное количество кофе), мы завели привычку каждый день пить крепкий кофе, а затем ещё кофе, а затем импровизировать. Позже мы пили ещё кофе, организовывали импровизацию во что-то, пригодное для повторного исполнения, и пили ещё кофе, а потом опять импровизировали. К концу дня, который на самом деле был началом следующего, мы делали перерыв на кофе или абсент, в то время как Билл трудился над первыми миксами. После недолгого сна с последующим кофе мы повторяли процесс сначала, позволяя музе уносить нас, куда она пожелает, что обычно выражалось в ещё большем количестве кофе и импровизаций (кроме дня, когда помимо кофе был ещё и копчёный лосось). И через десять дней такой жизни мы получили большую часть того, что сейчас называется TU. Я забрал полученные записи домой и организовал/переписал/отредактировал оставшиеся куски. Что до названия, то я предложил Трею подумать над названием из двух букв, поскольку нас двое. Когда я произнёс «двое» (two), то стал думать над разными способами произношения этого слова. Когда я напечатал «TU», мне понравилось, как выглядит шрифт – два символа с округлой нижней частью – «tu». Мне также понравилось то, как звучит «TU». После того как мы договорились насчёт названия, я почти немедленно предложил Трею дать несколько импровизационных концертов с другими дуэтами в формате TU+2. И даже сфокусироваться на поиске местных малоизвестных любительских дуэтов – чтобы каждое выступление сделать уникальным. Сразу оговорюсь: не потому, что они любители, а именно поскольку я уже знал Киммо (Kimmo Pohjonen) и KLUSTER, я тотчас же решил связаться с Киммо и предложить ему стать «+2». Когда мы вернулись после выступлений TU+2 (с KLUSTER) и последовавшего дебюта TU (концертов в Санкт-Петербурге и Москве), мне предложили дать два концерта в рамках «The Third Eye Gathering», встречи поклонников TOOL и артистов. В первый вечер мы выступали с CALIFORNIA GUITAR TRIO, а во второй к нам присоединился мой знакомый барабанщик Бутч (Butch) из EELS и певец Азам Али (Azam Ali). К сожалению, промоутер не смог нам заплатить, впрочем, как и остальным исполнителям. Так что мы потеряли несколько тысяч долларов: перелёт, аренда машины, оборудования, репетиционной базы (да, мы даже репетировали), платежи другим музыкантам и так далее. В результате остался довольно неприятный платёжный баланс. К тому моменту мы запланировали североамериканский тур, чтобы на деле опробовать мою идею выступлений с местными дуэтами. Мы планировали записывать и издавать эти концерты, но финансы изменили оптимистичный настрой Трея. К тому времени Трей решил, что хочет сфокусироваться на работе над фильмами, QUODIA и даже не мог допустить мысли о каком-либо турне. Так что я не вижу особых перспектив для TU в ближайшем будущем. К счастью, первый проект с Киммо и Самули (Samuli Kosminen) (KTU «8 Armed Monkey») был тепло принят, и Трей готов продолжить выступления в рамках данного проекта.

MB: А какие ещё совместные проекты ты планируешь? Нет мыслей записаться с участниками других составов KING CRIMSON? Например, у Дэвида Кросса (David Cross) есть совместный проект c Джэффом Сэрле (Geoff Serle), который называется RADIUS. Полагаю, музыка RADIUS (диковатая смесь электроники, авангарда и фьюжна) могла бы тебя заинтересовать.

PM: Ух, сколько вопросов. Ну, о некоторых планах я уже рассказал. RADIUS Дэвида я пока не слышал, и хотя мне нравится его игра, планов записываться с ним или другими «экс-кримами» у меня нет… потому что они ко мне не обращались. Но, может быть, тебе будет интересно, что я недавно закончил запись «Us And Them» для проекта Билли Шервуда (Billy Sherwood) «Return to the Dark Side of the Moon», насколько я понимаю, петь на ней будет Джон Уэттон (John Wetton).

MB: А каковы впечатления от совместной работы с Терри Боззио (Terry Bozzio)?

PM: Мне понравилось с ним работать. И мы продолжаем сотрудничество… У нас в планах замечательный проект, впрочем, на его завершение может уйти несколько лет, так что подробности будут позже.

MB: И ещё один вопрос, который я всегда хотел задать. Как ты зарабатываешь на жизнь? Я хотел спросить, насколько окупаются такие диски, как «Totem» или «TU»? И если они не окупают себя, то на чём ты зарабатываешь, чтобы иметь возможность исполнять и записывать музыку, которую любишь?

PM: Как я зарабатываю на жизнь? Музыкой. Музыкальный бизнес противоречив и непрост, поэтому приходится быть очень активным и постоянно искать, чем заняться. Я, разумеется, не смог бы поддерживать себя участием в TUNER, KTU, TU или в каком-либо из других проектов, в которых я занят. Но, участвуя сразу в нескольких, мне удаётся балансировать на грани. Я могу себе позволить заниматься этой музыкой лишь постольку, поскольку у меня дома есть звукозаписывающая аппаратура. Если бы мне пришлось платить за студию, а также звукоинженерам и исполнителям, я бы ни за что не смог позволить себе издание «плодов своей любви».

MB: Кстати, а какую музыку ты сам сейчас слушаешь?

PM: Я слушаю всё, что угодно: на этой неделе слушал Билла Фризелла (Bill Frisell), Регину Спектор (Regina Spektor), Фиону Эппл (Fiona Apple), COCK ROBIN, Джеффа Бакли (Jeff Buckley), THE USED, SEPATULA и множество другой музыки. А недавно я работал над диском «Trail Of The Dead» и мне очень понравилась их музыка.

MB: А кто твои любимые художники?

PM: Любимые – Дали, Босх и Пикассо.

MB: Надеюсь, это не случится, но если KING CRIMSON прекратят существование, чем ты займёшься? Будешь продолжать работу над нынешними проектами или присоединишься к другой группе, чтобы расширить аудиторию?

PM: Буду продолжать.

MB: Скоро ты возвращаешься в Москву. Российская аудитория отличается от других? И где тебе больше всего нравится выступать?

PM: Российская аудитория исключительная и удивительная! Нет конкретного места, где бы мне нравилось больше всего: когда музыка и аудитория сливаются воедино – это грандиозно. Я бы хотел добавить, что воспоминания о выступлении KING CRIMSON в Санкт-Петербурге до сих пор преследуют меня – это один из самых волшебных музыкальных опытов, частью которого мне доводилось быть.

MB: Огромное спасибо за интервью. Удачи!

No more entries to show...
Хиты 1245

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ