читать далее...
Сам же Питер продержался в команде только в период записи двух альбомов и отбыл когда начались эксперименты с оркестровым звучанием. После расставания с "Yes" гитарист немного погостил в "Blodwyn Pig" и у Криса Харвуда, после чего сколотил проект "Flash".
Новая группа разрабатывала оригинальное направление старой команды, что, в общем-то, было неудивительно, поскольку вскоре к Бэнксу присоединился его экс-партнер по "Yes" Тони Кэй. "Flash" один за другим наштамповали три альбома, но отношения Питера с коллективом быстро расшатались, и уже в 1973 году ансамбль распался. В то время Бэнкс сдружился с Яном Аккерманом и голландский гитарист помог ему записать первый сольник. Название пластинки "Two Sides Of Peter Banks" в принципе соответствовало ее содержанию: первая сторона состояла из коротеньких, но довольно разнообразных (от акустики до жесткого прога) сюит, а на второй был представлен 14-минутный хаотичный джем. В том же 1973-м гитарист успел немного поиграть в джаз-роковой команде "Zox & The Radar Boys", а под конец года начал собирать новую версию "Flash".
Сначала он хотел использовать имя "Flash Mark II", но после окончившегося свадьбой романа с вокалисткой Сидни Фоксс назвал "семейный" ансамбль "Empire". Хотя "имперский" саунд имел под собой прогрессивную основу, в него вплетались и другие стили от блюза до кантри. В течение 70-х группа записала три альбома, но ни один из них так и не вышел вовремя. В итоге Питер и Сидни развелись, а вскоре развалилась и их команда.
В последующие 10 с лишним лет о Бэнксе было мало что слышно, и он лишь изредка появлялся в качестве сайдмена у артистов типа Лонни Донегана и Якоба Магнуссона. Возвращение музыканта состоялось в 1993-м, когда вышел диск "Instinct". Несмотря на то, что несколько треков имели соавторов, это был настоящий, чистый сольник, поскольку все партии Питер записывал лично. Конечно, без применения синтезаторных технологий не обошлось, но альбом получился ритмичным и интересным. На запись следующей пластинки Бэнкс пригласил клавишника Джеральда Гоффа, а львиную долю работы все же проделал самостоятельно. На "Self-Contained" музыкант разнообразил свои гитарные упражнения с закосом в авангард, добавил кое-где посторонних шумов, и поэтому данная работа выглядела довольно экспериментально.
Вышедший двумя годами позднее "Reduction" по стилю несколько походил на "Instinct", но звучал более электронно. Танцевальные драмбоксы зачастую начисто заглушали гитарные пассажи, и этот факт сильно раздосадовал давних поклонников творчества Питера. Под конец века Бэнкс издал сборник песен до"йес"овского периода "Can I Play You Something?", после чего прекратил выпуск сольников. В третьем тысячелетии активность музыканта снизилась – он изредка подрабатывал сайдмэном, немного поучаствовал в реюнионе "The Syn" и создал импровиз-бэнд "Harmony In Diversity". 7 марта 2013 года Питер Бэнкс, находясь у себя дома, скончался от сердечного приступа.