- Главная
- АССОРТИМЕНТ
- Q
- Quincy Jones
Информация
Биография
Куинси Джонс-младший родился 13 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Мать — Сара Фрэнсис — работала банковским клерком, страдала от шизофрении, отец — Куинси Джонс-старший работал плотником, а также был полупрофессиональным бейсболистом. Впервые начал играть на трубе и заниматься музыкой во время учёбы в начальной школе Раймонд. Когда ему исполнилось 10 лет, семья стала жить в Бремертоне, штат Вашингтон. Там юный Куинси посещал среднюю школу Гарфилда[ru], где в возрасте 14 лет познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом. Позднее начал обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла[ru].
В 1951 году поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Джонс проявил дар написания песен, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
читать далее...
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records[ru] и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys, состоявший из 18 человек, среди которых были контрабасист Эдди Джонс[ru] и трубач Рейналд Джонс[ru]. Биг-бэнд совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин[ru], глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
В 1964 году Джонс был назначен вице-президентом звукозаписывающей компании, и в том же году он обратил свое внимание на другую музыкальную сферу — кинематограф. Первым фильмом, к которому он написал саундтрек, был «Ростовщик» режиссёра Сидни Люмета (1964).
После успеха «Ростовщика» Джонс оставил Mercury Records и стал проживать в Лос-Анджелесе, где активно продолжил писать музыку для таких кинофильмов, как «Тонкая нить[ru]» (1965), «Хладнокровно[ru]» (1967), «Душной южной ночью» (1967), «Золото Маккенны» (1969), «Заливное из денди[ru]» (1968), «Иди, а не беги[ru]» (1966), «Ограбление по-итальянски» (1969), «Боб и Кэрол, Тед и Элис[ru]» (1969), «Последний человек[ru]» (1969), «Цветок кактуса» (1969), «Побег» (1972) и других. Отдельно стоит упомянуть мини-сериал «Корни» (1977), композитором для которого выступил Куинси. При создании музыки для фильма, повествующего о судьбе чернокожих рабов и их долгом пути к освобождению, Куинси использовал африканские народные мотивы.
Одной из самых известных мелодий Джонса, написанных им в ранний период, стала композиция «Soul Bossa Nova[ru]» с оригинального альбома Big Band Bossa Nova[ru], использовавшаяся позднее в качестве саундтрека к канадскому игровому шоу Definition[ru], в фильме Вуди Аллена «Хватай деньги и беги» (1969) и в фильме Майка Майерса «Остин Пауэрс: Голдмембер» (2002); также сэмплы данной композиции были использованы канадской хип-хоп группой Dream Warriors[ru] в песне «My Definition of a Boombastic Jazz Style».
Помимо сочинения музыки к кинофильмам Джонс также работал в качестве аранжировщика для самых знаменитых артистов той эпохи, в их числе Фрэнк Синатра, Сара Вон, Билли Экстайн, Элла Фитцджеральд, Дина Вашингтон и Пегги Ли. Джонс также был продюсером всех четырёх синглов Лесли Гор, достигших миллиона продаж в начале и середине 1960-х годов: «It’s My Party», «Judy’s Turn to Cry», «She’s a Fool» и «You Don’t Own Me».
Этот период также ознаменовал собой выпуск 21 студийного сольного альбома Куинси Джонса, в их числе такие успешные пластинки, как Walking in Space[ru], Gula Matari[ru], Smackwater Jack[ru] и Body Heat[ru].
В записи альбома Джонса The Dude[ru] в 1981 году приняло участие сразу несколько исполнителей: Патти Остин, Джеймс Ингрэм, Майкл Джексон и Тутс Тильманс, и в результате пластинка удостоилась трёх премий «Грэмми» в номинациях «Лучшая инструментальная аранжировка», «Лучшее вокальное R&B исполнение дуэтом или группой» и «Лучшая инструментальная аранжировка в сопровождении вокалиста(ов)».
В 1985 году Джонс выступил сопродюсером фильма Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей». Фильм получил 11 номинаций на премию Оскар, в том числе и за лучший саундтрек, и открыл массовому зрителю такие колоритные фигуры, как Вупи Голдберг и Опра Уинфри.
После американской церемонии Music Award 1985 года Куинси Джонс использовал своё влияние и известность, чтобы привлечь большое количество популярных американских музыкантов и исполнителей для записи благотворительной песни «We Are the World» для сбора средств в помощь пострадавшим от голода в Эфиопии. Сама песня была написана Майклом Джексономсовместно с Лайонелом Ричи. В общей сложности в записи принимали участие около 50 человек.
Начиная с конца 1970-х годов Куинси пытался убедить Майлса Дейвиса, с которым ему также довелось сотрудничать, вернуться к исполнению музыки, написанной им ранее. Дэвис отказывался, ссылаясь на нежелание возвращаться к прошлому. Но в 1991 году Дэвис, уже будучи больным пневмонией, смягчился и согласился принять участие в джазовом концерте на фестивале вМонтре. В результате альбом Miles & Quincy Live at Montreux стал художественным триумфом.
Параллельно с концертной деятельностью Джонс руководил своим собственным лейблом звукозаписи Qwest Records[ru], а также возглавлял работу компании Qwest Broadcasting — одной из крупнейших вещательных компаний США.
В 2001 году Куинси Джонс опубликовал свою автобиографию под названием Q: The Autobiography of Quincy Jones, а 31 июля 2007 года в сотрудничестве с Wizzard Media запустил Quincy Jones Video Podcast. В каждом эпизоде Джонс делится своими знаниями и опытом в области музыкальной индустрии. Кроме автобиографической книги, в 2001 году Куинси Джонс подготовил также и автобиографический альбом The Musical Biography of Quincy Jones, который принёс ему 27 по счёту премию «Грэмми» в номинации «Лучший немузыкальный альбом».
Ссылки
- Официальный сайт Куинси Джонса. Архивировано из первоисточника 23 октября 2012.
- Куинси Джонс (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Биография и фотогалерея Куинси Джонса. Архивировано из первоисточника 23 октября 2012. (англ.)
- Статья на сайте music.com.ua. Архивировано из первоисточника 23 октября 2012.




















































































New playlist
Search playlist
Choose a playlist from the list