читать далее...
Между тем коллектив много выступал, открывая концерты таких исполнителей как Сэмми Хагар, "AC/DC", "Kiss", "Molly Hatchet", и в гастрольном пылу потерял ритм-секцию, заменив ее басистом Кипом Леммингом и ударником Сэнди Слэйвином. Обновленный состав записал альбом "Fire Down Under", который "Capitol" отказалась выпускать из-за чрезмерной тяжести и который стал для группы настоящим прорывом (многие до сих пор считают этот диск лучшим творением "Riot"). Находясь на пике творческого успеха, команда провела туры с "Saxon", Оззи Осборном и "Rush", как вдруг получила сильный удар – терзаемый религиозными сомнениями и к тому же захотевший оседлой жизни уволился Сперанца.
Замена-то, конечно, ему нашлась, однако голос нового солиста Ретта Форрестера больше подходил под блюз, нежели под металл. После публикации заметно отличающегося по саунду от предшественников "Restless Breed" начались проблемы с "Elektra", и для следующего релиза "бунтарям" вновь пришлось обращаться к независимым компаниям. Несмотря на то, что посредине "Born In America" торчал кавер Клиффа Ричарда "Devil Woman", на данном альбоме группа попробовала вернуться к классическому металлу, и надо сказать что попытка ей удалась. К сожалению, неполадки с менеджментом и выпускающими фирмами резко остудили пыл музыкантов, и Реале вскоре прикрыл лавочку "Riot". Какое-то время Марк занимался другими проектами, но потом не выдержал и вернулся к старому имени, хотя и с абсолютно новым составом из Тони Мура на вокале, Дона Ван Ставерна на басу и молодым виртуозом-ударником Бобби Ярзомбеком за установкой. Камбэк-альбом "Thundersteel" окунул команду в пауэр-металл, однако домашний рынок как-то вяло отреагировал на эту работу. К счастью для "Riot", у них оставалось немало поклонников в Европе, а еще больше их чтили в Японии, поэтому и раскрутка альбома началась с островов. Когда группа отправилась на гастроли, стало ясно, что ей просто необходим второй гитарист, и на эту должность был приглашен Майк Флинц.
Возврат в студию застал коллектив за экспериментами, и на "The Privilege Of Power" "бунтари" изобразили что-то вроде концептуального альбома с уклоном в прог-металл (местами в ход пошла духовая секция, а закрывающий инструментал был позаимствован у Эла Ди Меолы). Продолжая тусоваться в основном на Дальнем Востоке, "Riot" произвели парочку замен – сначала Ставерн уступил басуху Питу Перезу, а чуть позже у микрофона очутился Майк ДиМео. С программой "Nightbreaker" команда вернулась к прямолинейному металлу, но вместе с римейком "Outlaw" (с пластинки "Fire Down Under") и близкой к оригиналу пёпловской "Burn" на диске неожиданным образом оказался кавер "Procol Harum" "A Whiter Shade Of Pale".
По выходу этого альбома у Ярзомбека нашлись дела поважнее "бунтарских", и он вручил свои палочки Джону Макалюсо. Тот, правда, отработал в студии всего один раз, после чего Бобби вернулся на свое место. Если "The Brethren Of The Long House" посвящался индейской теме, то альбом "Inishmore" базировался на кельтско-ирландской мифологии. В музыкальном же плане обе работы мало отличались друг от друга, и то тут, то там в них слышались отголоски "Rainbow" и раннего Мальмстина. Выход "Inishmore" сопровождался очередным визитом группы в Японию, а вернувшись домой, Реале собрал гастрольные записи, ремикшировал их и получившийся результат опубликовал под названием "Shine On". В 1999-м впервые за долгое время "Riot" отыграли серию концертов в Америке, однако оваций им так и не довелось услышать. Тем не менее, команда продолжала гнуть свою линию и не пожелала менять курс ни на "Sons Of Society", ни на записанном с Бобби Рондинелли "Through The Storm" (впрочем, в последнем случае включила в программу несколько выпадающий из тренда инструментальный битловский кавер "Here Comes The Sun"). Хотя 13-й студийник группа начала готовить еще в 2003-м, вышел он только в 2006-м.
"Army Of One" был отмечен некоторым снижением темпа и появлением ударника из "Virgin Steele" Фрэнка Гилкриста. Последний, правда, сразу же исчез после очередного возвращения Ярзомбека, а вместе с Бобби вернулся и Дон Ван Ставерн. В 2011 году "Riot" напомнили о том, что они все еще в деле, причем на "Immortal Soul" музыканты сыграли так мощно и напористо, как давно уже не играли. К сожалению, данный альбом стал лебединой песней Марка Реале – в 2012-м лидер группы умер от осложнений, вызванных болезнью Крона. Однако, даже лишившись своего основателя, команда не сошла с дистанции и, подкорректировав состав (на вторую гитару Флинц привел своего ученика Ника Ли, а у микрофона очутился Тодд Майкл Холл) и название ("Riot V"), в 2014 году вернулась с увесистой порцией пауэр-металла "Unleash The Fire".