читать далее...
И хотя родители поощряли актерскую карьеру, и юный Мариотт появлялся в кино, на телевидении и радио, лицедейство ему быстро прискучило, и он вернулся к музыке. По данному поводу в семье даже разгорелся конфликт, и Стив в желании жить и работать самостоятельно ушел из отчего дома. В 1963-м он написал песню "Imaginary Love", обеспечившую сольный контракт с "Decca Records", однако его первый сингл "Give Her My Regards" благополучно провалился.
Чуть позже в том же году Мариотт собрал ансамбль "The Moments". Группа много выступала (в том числе на разогреве у "Animals", "John Mayall's Bluesbreakers", "Nashville Teens"), но со звукозаписью у нее не ладилось, и коллеги, решив, что виной всему малолетний лидер, выпроводили его за дверь. После отставки Стив устроился в музыкальный магазин, в стенах которого и произошло знакомство с его будущими партнерами Ронни Лэйном и Кенни Джонсом. Троица быстро сдружилась и в ближайшем будущем организовала культовую в среде модов группу "Small Faces". Карьера коллектива была успешной, но недолгой, и в начале 1969-го творческие разногласия вынудили Мариотта, являвшегося автором или соавтором большинства хит-синглов "SF", покинуть состав. Практически сразу же после ухода Стив скооперировался с экс-гитаристом "Herd" Питером Фрэмптоном и сколотил новую команду – "Humble Pie". Если в начале ее карьеры тандем поющих гитаристов работал слаженно, то со временем Мариотт стал теснить своего коллегу, и тот ушел делать сольную карьеру.
Достигнув пика коммерческого успеха с альбомом "Smokin'", "Humble Pie" начали медленный спуск и в 1975-м пришли к распаду. Несмотря на тяжелое финансовое положение (к которому привели темные махинации менеджера "Humble Pie") и все возрастающие наркотические привязанности, Стив уже на следующий год выпустил сольник "Marriott". На обложке диска красовалась фотография гитариста на фоне двух флагов, британского и американского, что намекало на внутреннюю двойственность альбома.
И действительно, первая часть пластинки записывалась с сородичами Мариотта и имела более жесткое звучание, а во второй ему помогали музыканты с западного побережья США и насыщенные бэк-вокалом композиции стояли ближе к обожаемому Стивом жанру соул. К сожалению "Marriott" был обойден вниманием покупателей, и артисту не удалось поправить материальное положение. Не принес никаких дивидендов и реюнион "Small Faces", и Мариотт иногда доходил до того, что воровал овощи с соседского огорода. Более того, над ним нависла долговая яма, и во спасение от британских налогов Стив продал свой дом и сбежал в Калифорнию. Войдя в контакт с проживавшим в Америке ударником Джерри Ширли, он возродил "Humble Pie". Однако и этот реюнион оказался неудачным, и после двух альбомов группа распалась вновь. Также в 1981 году Мариотт ненадолго воссоединялся с Ронни Лэйном, но пластинка их проекта "Majik Mijits" вышла лишь 19 лет спустя. В последующее время музыкант окончательно разочаровался в большом шоу-бизнесе и отказывался от крупных сделок.
Вместо этого он создавал различные гастрольные паб-команды и вел с ними кочевой образ жизни ("Steve Marriott's All Stars", "Official Receivers", "Packet Of Three", "Steve Marriott and the DTs", "Steve Marriott's Next Band" и т.д.). Одним из главных соратников Стива теперь являлся алкоголь, и он все чаще и чаще заглядывал в бутылку. В 1991 году Мариотт по приглашению Фрэмптона приехал в Америку чтобы поработать над камбэк-альбомом "Humble Pie", однако что-то пошло не так, и после нескольких совместно сочиненных песен он решил вернуться в Англию. По дороге обратно Стив много пил, а по прибытии домой уснул с непотушенной сигаретой и погиб в результате возникшего пожара.