читать далее...
Впрочем, уже на третьем альбоме "Simple Minds" сделали еще один разворот и взяли курс на электронно-танцевальное звучание в духе "Kraftwerk" и "Neu!". Несмотря на относительный успех "Empires And Dance", выпускающая фирма осталась недовольна подобными экспериментами, и музыканты спрятались под крышей "Virgin Records". В новом убежище группа продолжила разрабатывать найденное направление и под руководством Стива Хиллэджа сотворила пару альбомов, "Sons And Fascination" и "Sister Feelings Call".
Сдвоенный релиз угодил в британский Топ 20, а заинтересовавшийся им Питер Гэйбриэл пригласил "Simple Minds" с собой в европейское турне. Тем временем Брайан, ненавидевший гастрольную жизнь, запросился в отставку, а его место занял Мел Гэйнор. В 1982 году "симплы", полностью погрузившиеся в нью-вэйв, достигли третьей строчки национального чарта и впервые вломились в заокеанский "Billboard" с работой "New Gold Dream (81–82–83–84)". Следующую пластинку взялся продюсировать Стив Лилливайт (ранее сотрудничавший с "U2"), поэтому "Sparkle In The Rain" имел более роковое звучание и был похож на "ютушный" "War". Популярность группы в Европе находилась на высоте, однако оставалась непокоренной Америка, и эту проблему помог разрешить фильм "The Breakfast Club". Песня "Don't You (Forget About Me)" в исполнении "Simple Minds", открывающая эту картину, взобралась на самую вершину "Billboard" и стала чарттоппером в ряде других стран.
Сопутствующий альбом "Once Upon A Time" (хотя и не содержавший этот трек) влетел в горячую десятку по обе стороны Атлантики, а мировое турне в его поддержку прошло с большим успехом. За проведенные гастроли группа отчиталась двойным концертником "Live in the City of Light", а в 1989-м вернулась с чересчур политизированной пластинкой "Street Fighting Years".
С началом 90-х саунд "Simple Minds" вновь стал радиодружественным, однако из старичков в команде остались только Керр и Берчилл. Хотя пластинки коллектива продолжали пользоваться спросом в Европе, за океаном популярность "симплов" заметно упала. Спустя три года после расставания с "Virgin Records" музыканты решили вновь поработать в электронном ключе а-ля "Kraftwerk" и выдали альбом "Neapolis". Записанный с вернувшимися Форбсом и Гэйнором диск вызвал противоречивые отклики, да и продажи оставляли желать лучшего. Работа над очередным студийником была скомкана, а в 2001-м вышла подборка каверов "Neon Lights" с вещами Дэвида Боуи, Патти Смит, Нила Янга, "Kraftwerk", "Roxy Music" и других исполнителей.
В 2004-м на свет наконец-то появился застрявший с конца 90-х альбом "Our Secrets Are The Same", изданный теперь в составе бокс-сета "Silver Box". И эта работа, и предыдущий лонгплей "Cry" не вызвали интереса у публики, но релиз 2005 года "Black & White 050505" хоть и не преуспел в коммерческом плане, зато собрал букет положительных откликов. По поводу своего 30-летия "Simple Minds" провели короткий, но довольно успешный тур, а в 2009-м представили на суд слушателей полнометражку "Graffiti Soul".