читать далее...
Основу фирменного "спектрального" саунда составили "Хаммонд" Нила, отличная от традиционной манера игры Радда (так называемый finger-picking style), его юморная лирика и достаточно уникальный для австралийской сцены голос. В течение 12 месяцев команда полировала живой звук, причем очень скоро у музыкантов проявилась тяга к концертам на больших площадках с использованием светового шоу.
Однако такой подход оправдывал себя лишь при большом количестве выступлений, а происшедшие вскоре изменения в австралийском законодательстве создали группе дополнительную проблему. Дело в том, что местное правительство снизило возрастную планку на потребление алкоголя с 21 до 18 лет, что привело к омоложению аудитории пивнушек и повальному увлечению паб-роком. Прогрессивная же музыка оказалась менее востребованной, и, чтобы не пойти ко дну, "Spectrum" пустились на хитрый ход, создав свое альтер эго "Indelible Murtceps" ("murtceps" – обратное прочтение "spectrum"). Таким образом, под новой вывеской парни зарабатывали деньги на пивных рок-н-роллах, а под старой маркой занимались привычным для себя делом. В 1971-м коллектив выдал свой первый австралийский хит-сингл "I'll Be Gone" и в том же году заключил контракт с фирмой "Harvest", прогрессивным отделением "EMI".
В апреле вышел дебютный альбом "Spectrum Part One", и хотя по настоянию Радда "I'll Be Gone" из-за своего резкого отличия от остальных вещей не попала на диск, пластинка достигла 13-й строчки национального списка. По окончании сессий ушел Кеннеди, однако взамен команда получила более продвинутого барабанщика Рэя Арнотта, обладавшего хорошими вокальными данными и композиторским талантом.
В обновленном составе "Spectrum" впервые опробовали 16-дорожечный рекордер и произвели на свет амбициозный двойной альбом "Milesago". Данная работа стала настоящей жемчужиной семидесятнического австралийского прогрессива, а современники отвели ей 16-ю строчку в чартах. Тем не менее, группа продолжала испытывать финансовые проблемы, и ей по прежнему приходилось вести двойную жизнь. Музыканты играли концерты и как "Spectrum", и как "Indelible Murtceps", а в 1973-м от имени альтер эго вышел начиненный сексуально-туалетным юмором диск "Warts Up Your Nose". Этот альбом оказался последним для Нила, поскольку из-за пошатнувшегося здоровья клавишник уступил свое место прибывшему из Канберры Джону Миллсу. Очередная пластинка несла в себе смесь прогрессива и паб-рока, и потому на ее обложке красовались оба имени группы "Spectrum"/"Indelible Murtceps".
"Testimonial" имел меньший успех, чем предшествующие работы, а после того как заявил о своей отставке Арнотт, команда оказалась на грани распада. 15 апреля 1973 года "Spectrum" отыграли в Мельбурне свой прощальный концерт, а на основании этого шоу вышел "посмертный" концертник "Terminal Buzz". В конце 90-х Радд и Патт возрождали проект под маркой "Spectrum Plays The Blues", но во второй половине нулевых вернулись к оригинальному названию.