читать далее...
Вышедший в 1983-м первый лонгплей обозначил уход в сторону гитарного нойза с абразивными ударными. На "Filth" дебютировал гитарист Норман Вестберг, а в качестве дополнительной ритм-секции были задействованы Гарри Кросби (бас) и Роли Мосимэнн (ударные, перкуссия). Вторая полнометражка записывалась тем же составом (за минусом Кэйна) и являлась адекватным продолжением своей предшественницы.
Дальнейшие изменения в саунде "Swans" начались с приходом поющей клавишницы Джарбо, чье присутствие снизило нойзовую брутальность ранних работ. В "лебединой" музыке появились акустические фрагменты, а госпел-вокал новоприбывшей участницы проекта придал ей некоторую "религиозность". Значимость Джарбо неуклонно возрастала, и на альбоме "Children Of God" она выступила с Майком на равных, как в плане микрофонных обязанностей, так и в плане авторства композиций. При записи этой пластинки группа впервые использовала такие "нероковые" инструменты как флейта, гобой и виолончель, но уже на следующем релизе ассортимент стал еще богаче. На сессиях "The Burning World" группа подключила скрипки, вибрафоны, базуки и таблы, что сделало саунд более насыщенным и атмосферным.
С этим альбомом "Swans" сильно приблизились к мэйнстриму, тем более что диск вышел под мажорной крышей "MCA Records". Впрочем, пребывание коллектива на этом лейбле было недолгим, и вскоре для выпуска "лебединых" пластинок Джира организовал собственную фирму "Young God Records".
В 1991-м команда, ядро которой теперь составляли Майк и Джарбо, выпустила альбом "White Light From The Mouth Of Infinity", на котором смешала акустический рок с блюзовыми интонациями и гипнотическим гитарным нойзом. Последующий диск "Love Of Life" звучал несколько тяжелее, но все же с этой работой "Swans" продолжали оставаться на территории мэйнстрима. Трехлетняя пауза в студийной деятельности завершилась появлением наиболее доступного для слушательских масс "лебединого" опуса "The Great Annihilator". К тому моменту Джира все чаще отвлекался на сторонние проекты, и это побудило музыканта подумать о роспуске "Swans".
Напоследок Майк решил провести со своей командой прощальное турне, а перед этим был записан амбициозный двойной альбом "Soundtracks For The Blind", на котором воедино слились готический минимализм, кинематографический пост-рок, эмбиент и экспериментальная акустика. Карьера группы официально завершилась в 1997-м, а в качестве эпитафии на следующий год был выпущен концертник с символичным названием "Swans Are Dead".