читать далее...
И вот, когда костяк группы был собран в 1996 году при финансовой поддержке "Atlantic Records", на свет появился проект "Trans-Siberian Orchestra". Первый же альбом "Christmas Eve And Other Stories" стал чрезвычайно популярным в США, тем более что включенную в него инструментальную тему "Christmas Eve / Sarajevo 12/24" уже прославили "Savatage". Интерес подогревался постоянными американскими турами, в результате чего продажи диска быстро перевалили за золотую отметку.
Второе творение "Транссибирского оркестра", так же как и первое, было посвящено рождественской тематике, но если в случае дебюта забредшему в бар молодому человеку странный старик рассказывал о волшебстве этого праздника, то здесь повествовалось о путешествии по чердаку ребенка, попавшего туда в сочельник. "The Christmas Attic", аналогично состоявший из инструменталов и вокальных номеров, также стремительно взял золотой рубеж, в то время как тираж "Christmas Eve And Other Stories" неумолимо приближался к платине. Вариация "Christmas Canon" на тему Иоганна Пахельбеля "Canon In D Major" стала серьезным хитом и превратилась в одну из визиток "Оркестра". Первый нерождественский альбом "Trans-Siberian Orchestra" вышел весной 2000 года. "Beethoven's Last Night" являлся концептуальной работой и рассказывал о последнем дне Людвига Ван Бетховена на Земле и о его встрече с Мефистофелем. Конечно же, в программе использовалась музыка великого немецкого композитора (в том числе такие нетленки как "Лунная Соната" и "К Элизе"), но, кроме того, в "последней ночи" цитировались Моцарт, Римский-Корсаков, Шопен.
Между тем, гастрольные дела шли полным ходом и практически все концерты группы проходили с аншлагами. Тогда Пол О'Нил решился на беспрецедентный для Штатов шаг – он набрал дополнительное количество музыкантов и вокалистов, разделил команду на две части и устроил одновременные гастроли разных составов "Trans-Siberian Orchestra" по западному и восточному побережьям США.
Надо сказать, что затея удалась, и все посетители концертов остались довольны. В 2004 году О'Нил сотоварищи вернулись к студийной деятельности и предновогодней тематике. Сюжет новой программы начинался в разных местах (захудалый отель, старый магазин игрушек, блюз-бар, кафедральный собор), но все персонажи этих заведений накануне Рождества так или иначе пересекались друг с другом и их истории сплетались в одно целое. Альбом "Lost Christmas Eve" в первую неделю продаж разошелся тиражом в 32000 копий и дебютировал на 26-й позиции в чартах "Billboard". К этому времени "Christmas Eve And Other Stories" стал уже дважды платиновым. Вдогонку новому диску был выпущен весь рождественский комплект "Christmas Trilogy", изданный как в формате CD, так и на DVD. Следующие пять лет прошли в гастролях, и лишь в 2009-м "Trans-Siberian Orchestra" вернулись с полнометражкой "Night Castle", установившей для группы личный чартовый рекорд (№ 5).
Изначально музыканты планировали сделать простой альбом с десятком песен, но потом Олива убедил О'Нила, что проект не должен покидать формат рок-оперы. В итоге новая концептуальная работа вышла на двух CD, а поскольку во второй части оказалось многовато балласта, то обозреватели не сочли за труд попенять "оркестрантам" на излишнюю затянутость их опуса. Критика, похоже, подействовала, и в 2012-м команда перешла к малым формам, выпустив EP "Dreams Of Fireflies (On A Christmas Night)", который, так же как и "Night Castle", угодил в горячую десятку (№ 9).