читать далее...
Первый же диск с мощными аккордами и бескомпромиссным рок-н-роллом завоевал популярность у населения Америки, а его продвижению способствовали великолепные шоу Теда и компании. Однако жесткая диктатура Ньюджента не способствовала благоприятным отношениям в коллективе, и первым сбежал Сент-Холмс.
Ушел он прямо во время сессий "Free-For-All", однако гитарист лихо выкрутился, и недостающие вокальные партии по его приглашению исполнил никому неизвестный тогда еще Мит Лоуф. Сент-Холмс вернулся в команду уже после релиза, когда проходило турне в его поддержку. Значительный рывок Тед со своей бандой совершил в 1977 году, выбросив на рынок диск "Cat Scratch Fever". Этот альбом с заглавным хит-синглом штурмом взял чарты и позволил "безумцу из Мотор-сити" легко распродавать большие площадки. К тому времени гитарист придумал себе первобытный имидж и выходил на сцену в набедренной повязке, а начинал концерты, раскачиваясь на веревке а-ля Тарзан. Для укрепления популярности Тед выпустил концертный альбом (трюк, который использовали многие рокеры того времени), и трижды платиновый "Double Live Gonzo!" вполне оправдал его ожидания. Однако, несмотря на успех, команда Ньюджента постепенно начала разбегаться, и с каждой последующей пластинкой гитарист лишался кого-нибудь из своих соратников.
Параллельно снижались и тиражи альбомов, и с платины Тед скатился на золото. В довершение всех неприятностей к началу 80-х он оказался на грани банкротства, поскольку неудачно вложил все свои деньги в рискованные предприятия. Новая декада ознаменовалась переходом с "Epic" на "Atlantic", где Ньюдж дебютировал с пластинкой "Nugent".
Поскольку на тот момент в команду вернулся Сент-Холмс, Тед хотел представить альбом как "возвращение к корням", однако время наложило на него свой отпечаток, и работа имела попсовый привкус. Позже в погоне за модой, музыкант добавил в сопровождающий состав клавишника, в результате чего на свет появился чересчур синтетический "Penetrator". Продолжая трудиться на ниве поп-металла, во второй половине 80-х он выпустил еще пару пластинок и добился определенного успеха, когда заглавный трек с "Little Miss Dangerous", прозвучавший в сериале "Miami Vice", стал крупным хитом. На заре 90-х Ньюджент на пару с Томми Шоу организовал мелодик-роковую группу "Damn Yankees", которая была довольно популярна, но после двух альбомов скоропостижно распалась. В 1995-м Тед, воссоединившийся с Дереком, выпустил сольник "Spirit Of The Wild", который возвращал его к раннему непричесанному хард-року. Далее в студийной работе наступила продолжительная пауза, а в это время Ньюдж мелькал в различных радио- и телешоу и занимался общественно-политической деятельностью.
Впрочем, про свое главное призвание гитарист никогда не забывал и регулярно давал концерты, а также выпускал различные переиздания, сборники и лайвы. В нулевых годах также увидели свет две новые студийные работы, причем если в "Craveman" были внедрены модерновые фишки а-ля Кид Рок, то на "Love Grenade" Тед отступил к ретро-звуку и даже перепел главный "дюковский" хит "Journey To The Center Of The Mind".