читать далее...
От традиционного блэк-металла здесь практически ничего не осталось, а камерно-меланхолические завывания Гарма сопровождались не только гитарами, но и виолончелью. Сам Ригг назвал "Kveldssanger" "незрелой попыткой сделать классический альбом". Третий диск "Ulver" вышел уже не на "Head Not Found", а на "Century Media". На "Nattens Madrigal" группа вернулась к обычному блэку, и альбом получился даже более брутальным и агрессивным чем "Bergtatt".
Саунд-продюс был намеренно сделан на низком уровне, и в результате работа напоминала чем-то "Transilvanian Hunger" от "Darkthrone". В 1997 году фирма "Century Media" выпустила составленный из первых трех альбомов бокс-сет "The Trilogie - Three Journeyes Through The Norwegian Netherworlde", после чего группа перебралась под крышу "Jester Records". Смена лейбла повлекла за собой и смену направления, к чему в немалой степени приложил руку появившийся в составе клавишник-программист Тор Илвизакер. Забыв про блэковые корни, Гарм и Тор в 1998 году соорудили альбом "Themes From William Blake's The Marriage Of Heaven And Hell", куда напихали электронику, индастриал, прог-метал, нео-фолк, эмбиент и трип-хоп. Что касается текстов, то они были полностью позаимствованы из поэмы Вильяма Блэйка. Несмотря на то, что этим релизом "Ulver" отпугнули от себя старых поклонников, альбом вызвал восторженные отклики, как среди металлистов, так и среди альтернативщиков.
А группа продолжала двигаться дальше и следующие два диска (EP "Metamorphosis" и полнометражник "Perdition City") оказались еще более экспериментальными чем "Blake Album" - на них чувствовалось влияние композитора-неоклассика Крэйга Армстронга и групп типа "Coil". В начале нового тысячелетия команда погрузилась в полный минимализм, выдав два авангардно-инструментальных EP, "Silence Teaches You How To Sing" и "Silencing The Singing".
Как бы то ни было, но уникальный атмосферный саунд "Ulver" привлек кинематографистов, и вскоре коллектив оказался задействованным в саундтреках к фильмам "Lyckantropen" и "Svidd Neger". В 2003 году Гарм и компания попробовали внести в свой минималистский стиль симфонические элементы (большей частью засэмплированные), выпустив EP "A Quick Fix Of Melancholy". Продолжая свои авангардистские изыски, в 2005-м группа, тем не менее, обратилась и к традиционному року. На альбоме "Blood Inside" наряду с электроникой и классическими аранжировками вновь зазвучали гитары и живые барабаны, которых уже давно не было слышно в "волчьих" творениях. Спустя пару лет "Ulver" сделали очередной разворот и вернулись со спокойной мелодичной программой "Shadows Of The Sun", которую Гарм охарактеризовал как "наиболее личностное творение команды". В 2009-м группа, долгое время работавшая в формате трио, превратилась в квартет, поскольку в ее ряды влился английский композитор и мультиинструменталист Дэниел О'Салливан.
В том же году "Ulver" дали свой первый концерт, а вот студийным дебютом для новичка стала работа над подборкой шестидесятнических каверов "Childhood's End". Впрочем, этот альбом вышел с некоторой задержкой, а вперед него был опубликован кинематографичный опус (но не являющийся саундтреком) "War Of The Roses".