читать далее...
Впрочем, Грег почему-то пока не захотел придерживаться оригинального курса на чистый инструментал и в 1989 году организовал проект "Howe II". Группа, в которой у микрофона вновь очутился младший братец Эл, ориентировалась больше на мэйнстрим и исполняла хард-рок в духе "Van Halen", украшая его фанковым пульсом.
На стыке декад коллектив выпустил альбомы "High Gear" и "Now Hear This", причем второй из них отличался большей нацеленностью на коммерческий саунд. С приходом моды на гранж стало ясно, что развивать направление этих работ не имеет смысла, и Хоу вернулся к инструментальной музыке. Правда, его сольник "Introspection" оказался вовсе не похож на "Greg Howe", ведь если дебют был близок к традиционному шреду, то здесь музыкант перевел свои интересы в плоскость джаз-фьюжн, а одну из композиций ("Desiderata") посвятил классической гитаре. Новый стиль, похоже, заинтересовал его всерьез, и на протяжении трех ближайших лет Грег настрогал еще несколько альбомов аналогичного плана. Кроме того, в середине 90-х Хоу по инициативе Варни скооперировался с другим гитарным виртуозом и любителем фанка Ричи Котценом, и они записали совместный диск "Tilt".
Пластинка хорошо продавалась, и поэтому спустя пару лет вышел сиквел "Richie Kotzen/Greg Howe Project". Во второй половине 90-х Грег участвовал в туре Майкла Джексона "HIStory", а также погостил на сольниках Джеймса Мёрфи и Виталия Куприя. Впоследствии клавишник вернул должок и сыграл на его альбоме "Ascend", однако по ходу сессий между ним и гитаристом возникли разногласия, и потому для Хоу пластинка осталась наименее любимой.
Кстати, диск 1999 года завершивший сотрудничество музыканта со "Shrapnel", отличался от предшествующих фьюжн-экспериментов обращением к неоклассике, прогрессивным налетом и появлением кавера "Rush" "La Villa Strangiato". Впрочем, уже на следующей полнометражке, реализованной посредством "Tone Center", гитарист развернулся к джазовому стилю середины 90-х, за что ресурс "All About Jazz" назвал "Hyperacuity" его лучшей работой. В начале нулевых Хоу гастролировал на сопровождении у Энрике Иглесиаса, а немного погодя концертировал с "'N Sync" и Джастином Тимберлэйком. Кроме того, в 2001 году его пригласил в гости японский фьюжн-басист Тецу Сакурай (альбом "Gentle Hearts"), а из тех сессий вырос еще один коллаборационный проект, "Extraction", с Деннисом Чэмберсом и Виктором Вутеном.
В дальнейшем музыкант больше работал на других чем на себя, и лишь в 2008 году вышел сольник "Sound Proof", в котором любимый фьюжн Грега был разбавлен голосовыми интерлюдиями. В 2012-м Хоу захотелось вспомнить старые деньки и еще раз поработать в командно-песенном формате, и он собрал фанк-рок-проект "Maragold", пригласив на вокал Мейган Краусс.