- Главная
- АССОРТИМЕНТ
- D
- David Bowie
Город: Брикстон, Нью-Йорк
Страна: США, Великобритания
Годы деятельности: 1964-

art rock glam rock pop rock new wave
Информация
Дэ́вид Бо́уи (англ. David Bowie [ˈboʊ.iː], настоящее имя Дэ́вид Ро́берт Джонс, англ. David Robert Jones; род. 8 января 1947, Лондон) — британский рок-музыкант, певец, продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен,художник, актёр. На протяжении пятидесяти лет занимается музыкальным творчеством и часто меняет имидж, поэтому его называют «хамелеоном рок-музыки». При этом Боуи удаётся сохранять собственный узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи считается новатором, в частности, благодаря своим работам 1970-х. Он оказал влияние на многих музыкантов, известен своим характерным голосом и интеллектуальной глубиной созданных им работ.
читать далее...
Выпустив в первые годы своей деятельности альбом David Bowie и несколько синглов, Дэвид Боуи тем не менее стал известен широкой публике лишь осенью 1969 года, когда его песня «Space Oddity» достигла первой пятёрки в британском хит-параде. После трёх лет экспериментов он вновь появился на публике в 1972 году во время расцветаглэм-рока, создав яркий, андрогинный образ персонажа по имени Зигги Стардаст. Его хит-сингл «Starman» из знаменитого альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars вошёл в первую десятку хит-парада Великобритании. В период относительно недолгого использования образа Зигги Стардаста Боуи часто применял музыкальные инновации и необычные визуальные постановки.
В 1975 году Боуи добился первого крупного успеха в Америке с синглом номер один «Fame», написанным в соавторстве с Джоном Ленноном, и хит-альбомом Young Americans, стиль которого певец описал как «пластиковый соул» (англ. plastic soul). Звук альбома представляет собой радикальный сдвиг в музыкальном стиле Боуи, который первоначально оттолкнул многих британских фанатов певца. Затем он оправдал ожидания своего лейбла и американских поклонников, выпустив минималистский альбом Low (1977) — первый из трёх дисков так называемой «Берлинской трилогии Боуи», записанных совместно с Брайаном Ино в течение последующих двух лет. Все три альбома вошли в пятёрку лучших хит-парада Великобритании и на долгое время снискали крайне положительные отзывы критиков.
После неустойчивого коммерческого успеха в конце 1970-х Боуи вновь появился на первом месте в британских чартах в 1980 году с синглом «Ashes to Ashes» и альбомом Scary Monsters (and Super Creeps). В 1981 году он вместе с группой Queen записал «Under Pressure» — ещё один сингл, добравшийся до вершины британского чарта. Новый пик коммерческого успеха Боуи пришёлся на 1983 год, в котором был выпущен альбом Let’s Dance, включавший такие хиты, как «Let’s Dance», «China Girl» и «Modern Love». На протяжении 1990-х и 2000-х Боуи продолжает экспериментировать с музыкальными жанрами, в том числе играя в стилях белый соул (англ.)русск.,индастриал, AOR и джангл. Его последним студийным альбомом стал Reality (2003), в поддержку которого Боуи провёл Reality Tour и выпустил DVD.
В 2000 году еженедельник New Musical Express проводил опрос среди музыкантов различных стилей и направлений. Вопрос был только один: «Какой музыкант оказал наибольшее влияние на Ваше собственное творчество?» По результатам опроса самым влиятельным музыкантом столетия был признан Дэвид Боуи. Боуи добился признания в том числе и как киноактёр; среди самых известных его ролей — инопланетянин Томас Джером Ньютон в «Человеке, который упал на Землю» (награждён американской кинопремией «Сатурн»), вампир Джон в «Голоде», король гоблинов Джарет (англ.)русск. в «Лабиринте».
В 2002 году в опросе Би-би-си «100 величайших британцев» Боуи занял 29-е место. На протяжении своей карьеры он продал более 136 миллионов пластинок, тем самым войдя в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании. Шесть его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone (причём первые три из них вышли подряд в период с 1972—1973, остальные три — в 1976—1977 годы). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39-е место в списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времён» и на 23 место в списке «100 величайших вокалистов всех времён».
Биография
читать далее...
В 1973 году вышел альбом "Pin Ups", на котором музыкант отдал дань артистам, чьим творчеством он восхищался в 60-х. Эта работа стала последней, на которой Боуи сотрудничал с Ронсоном и продюсером Кеном Скоттом. С течением времени артист все более увлекался американской музыкой и в 1975-м выпустил альбом с соответствующим названием, "Young Americans". Песня "Fame" с этой пластинки, исполненная вместе с Джоном Ленноном, стала для Боуи первым штатовским чарт-топпером. В 1976-м Дэвид перебрался в Лос-Анжелес, где помимо занятий музыкой пробовал сниматься в кино.
Однако на месте ему не сиделось, и вскоре Боуи отправился в Западный Берлин, где записал пару "электронных" альбомов в содружестве с Брайаном Ино, а также выступил в роли продюсера для своего друга Игги Попа. В начале 80-х Дэвид на некоторое время исчез из виду, но в 1983-м вернулся с танцевальной пластинкой"Let's dance". Кроме того, в этом году вернулся и Зигги Стардаст с концертником "The motion picture" со своего прощального шоу.
В 80-х былые заслуги и некоторые новые фишки (типа дуэта с Миком Джеггером) поддерживали популярность артиста, но креативность его в это период несколько снизилась. В 1988-м Боуи вызвал у многих удивление, организовав проект "Tin machine". Несмотря на то, что пластинки этой группы разошлись миллионными тиражами, большинству поклонников Дэвида такой поворот событий не понравился, и в 1993-м певец вернулся к сольной карьере. За припопсованным "Black tie white noise", возглавившим британские чарты, последовала серьезная концептуальная работа "Outside", совместная с Брайаном Ино. В дальнейшем Боуи с легкостью продолжал менять стили и настроения. Дэвид запросто гастролировал с "Nine inch nails", а затем играл акустические концерты с Нилом Янгом и "Pearl jam".
Свое пятидесятилетие артист отметил грандиозным шоу в "Madison Square Garden", в котором приняли участие Лу Рид, "Sonic youth", Роберт Смит, Билли Коргэн,"Foo fighters" и другие звезды. После экспериментов с джанглом и драм-энд-басс Боуи выпустил альбом "Hours," на котором вернулся к саунду времен "Hunky Dory". Затем в творчестве певца наступил некоторый период затишья, связанный с рождением сына. Однако в начале нового тысячелетия Дэвид вновь оказался на виду и, возобновив сотрудничество с Тони Висконти (с которым работал в 70-х), предложил публике два новых опуса, "Heathen" и "Reality".
Дискография
Ссылки
- Официальный сайт Дэвида Боуи
- Официальная страница Дэвида Боуи в социальной сети Facebook
- Официальная страница Дэвида Боуи (англ.) на сайте Myspace
- David Bowie (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Боуи, Дэвид (англ.) на сайте Allmusic
- Профиль David Bowie на Last.fm
- Charlie Rose interview (1998)
- Интервью Дэвида Боуи и Уилльяма Берроуза
- Статья о Дэвиде Боуи в журнале GQ
- Сайт посвящённый синглам Дэвида Боуи
- «Дневники Натана Адлера» (перевод Дмитрия Борца)
- «12 жизней Дэвида Боуи» — краткий путеводитель по творчеству
- Правила жизни. Цитаты разных лет, из интервью журналу Esquire
ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ








































































































New playlist
Search playlist
Choose a playlist from the list