читать далее...
Когда Стивену стукнуло 15, он объединился со своим приятелем Саймоном Вокингом, владельцем примитивных синтезаторов, и под маркой "Altamont" на пару с ним наваял электронно-психоделический магнитоальбом "Prayer For The Soul". Примерно в то же время Уилсон играл в группе "Karma", исполнявшей более тяжелую музыку и оставившей после себя пару кассетных записей. В середине 80-х Стивен переключился на нью-вэйв и AOR в команде "Pride Of Passion", а во второй половине декады появились два его самых известных проекта – арт-поп-кооператив "No Man" с вокалистом Тимом Боунессом и психоделически-прогрессивный комбинат "Porcupine Tree".
Обе команды имели хороший успех и принесли Уилсону широкую популярность, однако разносторонний музыкант не ограничивался этими группами и регулярно пробовал себя в других коллективах и областях. Так, например в 90-х он под влиянием "Tangerine Dream" и Брайана Ино исследовал эмбиент в проекте "Bass Communion" и занимался возрождением краут-рока в "Incredible Expanding Mindfuck", на рубеже веков вместе с израильтянином Авивом Геффеном создал "Blackfield", а в 2010-м скооперировался с лидером "Opeth" Микаэлем Окерфельдтом в "Storm Corrosion". Также Стивен занимался продюсированием других артистов, и среди его клиентов значились такие разноплановые исполнители как норвежская джазовая певица Аня Гарбарек, шведские прог-металлеры "Opeth" и бывший лидер "Marillion" Фиш. Кроме того, наш герой мог отметиться гостевым появлением на альбоме у какого-нибудь известного артиста или написать кому-нибудь музыку, а в оставшееся свободное время подкидывать статейки для "Rolling Stone" и "Classic Rock".
В 2003 году Уилсон попробовал работать соло и на протяжении нескольких лет выпустил серию синглов, на каждом из которых присутствовал какой-нибудь кавер. С полнометражкой музыкант, правда, пока не спешил, и его первый альбом поступил в продажу только осенью 2008-го. Кинематографичный "Insurgentes" записывался в разных студиях, разбросанных по всему миру, и хотя сразу же вызывал ассоциации с "Porcupine Tree", по словам своего создателя, был сделан также под большим влиянием шугейза и пост-панка.
Второй сольник Стивена оказался двойником, более эклектичным и экспериментальным, но все же по стилю находившимся где-то между "PT" и "Bass Communion". Его первая часть называлась "Deform To Form A Star", а вторая, несколько более злая – "Like Dust I Have Cleared From My Eye". "Grace For Drowning" вышел в 2011-м, и в этом же году Уилсон провел первый автономный тур. Живая деятельность Уилсона запечатлелась на зальниках "Catalogue / Preserve / Amass" и "Get All You Deserve" (DVD), а в 2013-м музыкант вернулся со студийником "The Raven That Refused To Sing". Эта полуконцептуальная работа, базировавшаяся на шести небольших историях, сочиненных Стивеном вместе с Хайо Мюллером, была примечательна появлением в сопродюсерах самого Алана Парсонса и очень порадовала любителей классического прога, ввиду чего в конце года пластинка фигурировала в различных топах. В 2014-м Уилсон собрал все сингловые каверы на диске "Cover Version", после чего занялся разработкой альбома "Hand. Cannot. Erase.".
Его материал основывался на леденящей душу правдивой истории об одной жительнице Лондона, чей труп на протяжении двух лет пролежал необнаруженным в окружении нераскрытых рождественских подарков. Несмотря на мрачный сюжет, в музыкальном плане альбом получился довольно светлым, и пресса назвала его очередным шедевром неутомимого Стивена. В 2016-м остатки с сессий "Hand. Cannot. Erase." и "The Raven That Refused To Sing" с добавлением перезаписанной вещицы "Don't Hate Me" из репертуара "Porcupine Tree" были опубликованы на диске "4 ?".