- Главная
- АССОРТИМЕНТ
- R
- Robert Fripp
Город: Уимборн Минстер
Страна: Великобритания
Годы деятельности: 1967-

progressive rock ambient experimental
Информация
Биография
читать далее...
В 1967 году Фрипп, откликнувшись на газетное объявление, знакомится с братьями Майклом и Питером Джайлзами, с которыми образует рок-фьюжн-группу «Giles, Giles and Fripp», не слишком успешную на концертах, но выпустившую в 1967-68 годах два сингла и альбом. После роспуска «Giles, Giles and Fripp» Фрипп и Майкл Джайлз формируют «King Crimson», состав которой в первый период существования (1969-74 годы) непрерывно менялся. «King Crimson» этого периода считается одним из основоположников жанра прогрессивного рока (хотя Фрипп неоднократно высказывал свой скепсис как по отношению к жанровому определению, так и по отношению к самому жанру). Параллельно с работой в «King Crimson» Фрипп участвует в ряде сторонних проектов. С Китом Типпетом (и другими участниками записей «King Crimson») он работает над проектами, далекими от рок-музыки, выпуская альбомы «Septober Energy» (1971 год) и «Ovary Lodge» (1973 год). В это же время он сотрудничает с группой «Van Der Graaf Generator», а также записывается на альбоме её лидера Питера Хэммилла (Peter Hammill). Совместно сБрайаном Ино Фрипп выпускает альбомы «No Pussyfooting» (1972 г.) и «Evening Star» (1974 год), на которых представлены результаты экспериментирования с новыми технологиями извлечения, генерации и преобразования звука. Ино познакомил Фриппа с системой задержки звука, которая используется последним до сего дня (под названием «фриппертроника»).
В 1974 году, после роспуска «King Crimson» образца семидесятых и завершения работы над вторым альбомом с Ино, Фрипп прерывает свою профессиональную карьеру в музыке. Он увлекается учением Георгия Гурджиева в интерпретации его ученикаДжона Беннета, проводит некоторое время на семинарах Американского общества непрерывного образования (ASCE), основанного последним, и даже выполняет для Общества организационную работу. (Фрипп признает влияние учения и организационных практик, разработанных в Обществе, на свою деятельность (в частности, на школу «Гитарного мастерства»), однако в позднейшие годы старается дистанцироваться от учения и организационных структур последователей Гурджиева).
В 1976 году Фрипп возвращается к профессиональной работе в качестве студийного гитариста при записи первого студийного альбома Питера Гэбриэла, а затем участвует в гастролях в поддержку этого альбома (под псевдонимом Дасти Родс). В 1977 году по приглашению Ино Фрипп участвует в записи альбома Дэвида Боуи«Heroes». Затем он принимает участие в записи второго сольного альбома Гэбриэла и альбома Дэрила Холла «Sacred Songs». В этот же период Фрипп начинает записывать материал для своего собственного первого сольного альбома («Exposure», 1979 год), привлекая Ино, Гэбриэла, Холла, а также Питера Хэммила, Джерри Маротту, Фила Коллинза, Тони Левина (впоследствии — участника «King Crimson») и Терр Роше. После записи альбома он проводит малобюджетные «гастроли», выступая в американских клубах, музыкальных магазинах и на открытых площадках с «фриппертроникой». В это же время Фрипп участвует в записях и выступлениях групп «Blondie» и «Talking Heads» и продюсирует первый альбом трио «The Roches». Затем, в сотрудничестве с Бастером Джонсом, Полом Даскином и Дэвидом БирномФрипп выпускает второй сольный альбом «God Save the Queen/Under Heavy Manners» (1981 год). Параллельно он организует коллектив, который характеризует как «нововолновую гастрольную инструментальную танцевальную группу второго эшелона» под названием «League of Gentlemen», включающей Сару Ли, Барри Эндрюза иДжонни Тубада, просуществовавший в течение 1980-84 годов.
В 1981 году Фрипп и участник «King Crimson» образца семидесятых барабанщик Билл Бруфорд приглашают гитариста, вокалиста и поэта Адриана Белью и басиста Тони Левина и формируют в таком составе возрождённую «King Crimson», просуществовавшую по 1984 год и записавшую три альбома. Параллельно Фрипп записывает два альбома со своим старым другом Энди Саммерсом из группы «The Police». На альбоме «I Advance Masked» (1982 год) оба соисполнителя выступают в качестве композиторов, аранжировщиков и мультиинструменталистов; альбом «Bewitched» в большей степени представляет собой работу Саммерса с участием Фриппа и других привлеченных музыкантов.
После роспуска «King Crimson» образца восьмидесятых, Фрипп принимает приглашение Американского общества непрерывного образования в Клеймонт-Корте (шт. Западная Виргиния, США) провести семинар гитарного мастерства. «Гитарное мастерство» в последующие годы приобретает характер самостоятельной организационной структуры, через семинары которой прошли сотни участников. Из выпускников семинара образован коллектив «The League of Crafty Guitarists», выпустивший в разном составе (от 7 до 33 участников) несколько альбомов и породивший, в свою очередь, коллективы «California Guitar Trio» и «Gitbox». «Гитарное мастерство» включает обучение техникам собственно гитарной игры с использованием «нового стандартного строя» шестиструнной гитары, предложенного Фриппом (C-G-D-A-E-G, то есть по квинтам), физические и ментальные упражнения, образ жизни, сложившийся на семинарах, проводимых в разных странах.
В середине восьмидесятых Фрипп участвовал в записи двух альбомов Дэвида Силвиана, бывшего солиста весьма своеобразной глэм-рок-группы «Japan». В 1992 году они провели совместные гастроли в Японии и Италии, а в последующие два года записали пять альбомов, партии Фриппа на которых относятся к самым виртуозным и ярким его работам. К сотрудничеству с дуэтом были привлечены также басист Трей Ганн и ударник Пат Мастелотто, впоследствии вошедшие в состав возрождённой группы «King Crimson». В 1994 году Фрипп возобновил сольные записи с использованием усовершенствованного варианта «фриппертроники» (применяя цифровую вместо аналоговой задержки). В этой технике им записаны альбомы «1999 Soundscapes», «Radiophonics», «A Blessing of Tears», «That Which Passes», «November Suite» и «The Gates of Paradise».
В конце 1994 года группа «King Crimson» начала выступления и записи в новом составе, включавшем Фриппа, Белью, Бруфорда, Левина, Ганна и Мастелотто. На протяжении следующих десяти лет группа выступала и записывалась в составе «двойного трио», сокращенных составах (известных как «ПроеКкты») и, наконец, в качестве квартета Фрипп—Белью—Тони Левин —Мастелотто. В 2003-м году Фрипп в составе «King Crimson» (Фрипп—Белью—Ганн—Мастелотто) в первый и пока единственный раз посетил с гастролями Россию. Помимо участия в «King Crimson» Фрипп в девяностых годах—начале XXI века продолжает выпускать сольные альбомы и сотрудничать с другими исполнителями и коллективами.
Дискография
- 1973 No Pussyfooting (с Брайаном Ино)
- 1975 Evening Star (с Брайаном Ино)
- 1975 Air Structures (с Брайаном Ино)
- 1979 Exposure
- 1981 God Save the Queen/Under Heavy Manners
- 1981 The League of Gentlemen (с группой «The League of Gentlemen»)
- 1981 Let the Power Fall: An Album of Frippertronics
- 1982 I Advance Masked (с Энди Саммерсом)
- 1984 Bewitched (с Энди Саммерсом)
- 1985 Network
- 1985 God Save the King (с группой «The League of Gentlemen»)
- 1986 The League of Crafty Guitarists Live
- 1986 The Lady or the Tiger (с Тойей Уиллкокс)
- 1991 Intergalactic Boogie Express (с группой «The League Of Crafty Guitarists»)
- 1993 The First Day (с Дэвидом Силвианом)
- 1993 Darshan (с Дэвидом Силвианом)
- 1993 Kings (с Дэвидом Силвианом)
- 1994 The Bridge Between (с группой «California Guitar Trio»)
- 1994 1999 Soundscapes: Live in Argentina
- 1994 Damage (с Дэвидом Силвианом)
- 1994 Redemption-Approaching Silence (с Дэвидом Силвианом)
- 1994 FFWD (с группой «The Orb»)
- 1995 Intergalactic Boogie Express: Live in Europe…
- 1995 A Blessing of Tears: 1995 Soundscapes, Vol. 2 (концертный)
- 1995 Radiophonics: 1995 Soundscapes, Vol. 1 (концертный)
- 1996 That Which Passes: 1995 Soundscapes, Vol. 3 (концертный)
- 1996 Thrang Thrang Gozinbulx (с группой «The League of Gentlemen»)
- 1997 November Suite: 1996 Soundscapes — Live at Green Park Station
- 1997 Pie Jesu
- 1998 The Gates of Paradise
- 1998 Lightness: for the Marble Palace
- 1999 The Repercussions of Angelic Behavior (с Биллом Рифлином и Треем Ганном)
- 2004 The Equatorial Stars (с Брайаном Ино)
- 2005 Love Cannot Bear (Soundscapes — Live In The USA)
- 2006 At The End of Time (Churchscapes — Live in London & Estonia)
- 2007 Beyond Even (1992—2006) (with Brian Eno)
Ссылки
- Дневник Роберта Фриппа (англ.)
- Discipline Global Mobile — Независимая студия звукозаписи, основанная Фриппом.
- DGM Live — Музыкальный сервис, представляющий, помимо прочего, записи Фриппа и «King Crimson».
- Elephant Talk — Еженедельный бюллетень о музыке Фриппа и «King Crimson» (на англ. языке).
- Eric Tamm. Robert Fripp: From Crimson King to Crafty Guitarist — Книга о творчестве Фриппа (на англ. языке).
- Эрик Тамм «Роберт Фрипп» (русский перевод).
- Дневник Роберта Фриппа: 80-81 год
- Роберт Фрипп: Введение в Гитарное Ремесло (перевод на рус. яз.) в «Сетевой Словесности»




















































































New playlist
Search playlist
Choose a playlist from the list