читать далее...
В следующий раз Фрэмптон врубил электричество и попробовал вновь работать в командном формате, но его проект "Frampton's Camel" также оказался неудачным. Не выдерживал никакой критики и беззубый "Somethin's Happening", однако название этого диска оказалось пророческим. Уже четвертый студийник "Frampton" с хорошо перемешанными текстурами акустических и электрогитар вознес Питера в американский Топ 40 (ранее он даже не приближался к первой сотне) и дал ему первое золото. Однако настоящий успех артисту принесли не студийные работы, а живые выступления, на которых Питер исполнял композиции по другому, вовсю используя возможности устройства "talk box" (примочка помогала имитировать человеческий голос с помощью гитары).
Апофеоз наступил, когда концерт в Сан-Франциско был издан в виде двойного альбома "Frampton Comes Alive!". Эта работа, моментально взлетевшая на вершину американских чартов и проведшая там 10 недель, стала одним из самых продаваемых зальников в истории рок-музыки – ее тираж составил более 16000000 экземпляров. Сопутствующее турне сделало Фрэмптона мультимиллионером, а журнал "Rolling Stone" назвал его "артистом года". Привыкший обычно делать передышку после праведных трудов, музыкант на сей раз изменил своим правилом и сразу же по окончании гастролей отправился в студию. "Ковка горячего железа" принесла свои плоды и, несмотря на скоропалительность создания, сыгранный на расслабоне "I'm In You" легко перемахнул платиновую отметку и побывал на второй строчке "Billboard". Из звездных гостей к созданию диска приложили руку Мик Джеггер, Ринго Старр и Стиви Уандер, причем из кавера "Signed, Sealed Delivered (I'm Yours)" последнего из этой тройки Фрэмптон сделал серьезный хит.
В 1978-м Питер снялся в битловском фильме "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band", и хотя картина провалилась, музыкант получил дополнительную возможность покрасоваться на обложках журналов. В том же году Фрэмптон серьезно пострадал в автокатастрофе, однако уже в 1979-м вернулся с золотым альбомом "Where I Should Be" и новым шлягером "I Can't Stand It No More". К сожалению, дальше дела пошли хуже, и диск "Breaking All The Rules" еле втиснулся в первую полусотню, невзирая на то что записывался в студии живьем. Хотя на альбоме "The Art Of Control" под нажимом "A&M Records" был сделан уклон в коммерцию, данная полнометражка вообще оказалась провальной, и разочарованный в шоу-бизнесе Питер перестал посещать студию на несколько лет.
Фрэмптон вернулся в 1986-м с типичным для декады полусинтетическим продуктом "Premonition", который не стал большой сенсацией, зато породил один из самых значимых хитов музыканта – "Lying". Также большим достижением для Питера стало приглашение давнего знакомца Дэвида Боуи поучаствовать в записи диска "Never Let Me Down" и сыграть с ним в "Glass Spider World Tour". Подготовив "When All The Pieces Fit", неудачное продолжение "Premonition", Фрэмптон воссоединился с Мариоттом, однако возрождения "Humble Pie" не произошло из-за смерти Стива. Начало 90-х музыкант посвятил клубным гастролям, а вот студийную попытку 1994 года, выпадавшую из современных веяний и неспособную порадовать старых фанатов ожидал провал. В попытке вернуть былую популярность (кстати, в некотором роде удачной) Питер записал сиквел к своему блокбастеру "Frampton Comes Alive II", однако, несмотря на шикарный промоушен, продажи не оправдали его надежд. Долгое время Фрэмптон отмалчивался, скрываясь в проектах "Bill Wyman's Rhythm Kings" и "Ringo Starr's All-Starr Band", и лишь в 2003-м вернулся в соло с программой "Now". Новый альбом оказался вполне приличным и, несмотря на излишнюю загруженность балладами, его лейтмотивом стал рокешник с символичным названием "I'm Back".
Из открывашки "Verge Of A Thing" получился радиохит, а любителей старины порадовал кавер битловской нетленки "While My Guitar Gently Weeps". Почувствовав второе дыхание, Фрэмптон пустился на эксперименты и с кучей приглашенных музыкантов от "Shadows" до "Pearl Jam" записал инструментальный альбом. Риск оказался оправдан, и "Fingerprints" получил "Грэмми" в номинации "Best Pop Instrumental Album". Впоследствии Питер вернулся к привычному песенному формату и выпустил диск "Thank You Mr Churchill", хорошо принятый критиками, но незаслуженно обойденный широкой публикой. Спустя четыре года Фрэмптон опубликовал EP "Hummingbird In A Box", созданный под впечатлением от просмотра балета и потому имевший подзаголовок "Songs For A Ballet".