Корзина: Товаров (0) на сумму 0.00 UAH

John Cale

Жанр: progressive | art rock
Город: Garnant, Carmarthenshire
Страна: Уэльс
Годы деятельности: 1965–present


art rock experimental folk rock

John Cale За свою продолжительную карьеру Джон Кэйл (р. 9 марта 1942) освоил множество жанров, от классики до экспериментального нойза и от прото-панка до готики. Этот выходец из Уэльса также проявил себя не только как неординарный музыкант, но и как продюсер, аранжировщик и автор песен, внеся немалую лепту в создание альбомов таких исполнителей как Нико, "Stooges", Ник Дрейк, Патти Смит, "Siouxsie And The Banshees", "Happy Mondays" и т.д. Сын шахтера и учительницы, Джон был, тем не менее, одаренным ребенком, и еще до того как парню стукнуло 10 лет, его музыкальные опусы прозвучали на BBC. Получив образование по классу альта в Лондоне, Кэйл для продолжения обучения перебрался в Нью-Йорк. Как раз в это время у него стали проявляться авангардистские устремления, и одним из первых шагов в этом направлении было участие Джона в 18-часовом пианинном марафоне. В дальнейшем Кэйл попал в ряды минималистского дроун-ансамбля "The Dream Syndicate", а в середине 60-х стал сооснователем легендарной команды "Velvet Underground".

читать далее...

В то время как главным автором песен и ведущим вокалистом "VU" являлся Лу Рид, Джон определял экспериментальный саунд группы, попутно отвечая за альт, бас-гитару и клавишные. Отношения двух музыкантов складывались весьма непросто, и когда после выхода пары альбомов между ними возросла напряженность, Кэйлу пришлось уйти. Расставшись с "Velvet Underground", Джон первым делом занялся продюсированием, приложив руку к созданию альбомов "Stooges" и своей бывшей партнерши Нико.

John Cale В 1970 году с пластинки "Vintage Violence" началась его сольная музыкальная карьера. Работа носила пасторально-фолковый характер, однако слушателям не пришлось долго ждать чего-нибудь более радикального, и уже в 1971-м вышел инструментальный диск "Church Of Anthrax", записанный в компании с композитором-минималистом Терри Райли. На альбоме "The Academy In Peril" Кэйл обратился к своим классическим корням, однако на пластинке "Paris 1919" вернулся к песенному формату. "Париж", записанный с участием музыкантов из "Little Feat", получился наиболее доступной работой и потому снискал множество лестных откликов. К середине 70-х Джон возвратился в Англию и, перебравшись с "Reprise" на "Island Records", выпустил три альбома ("Fear", "Slow Dazzle", "Helen Of Troy"), объединенных тревожно-мрачным настроением. Конец декады ознаменовался разворотом к громкой, абразивной музыке, что проявилось на концертнике "Sabotage", сыгранном в стиле панк-рок.

В начале 80-х Кэйл предпринял попытку двинуться в коммерческом направлении и на фирме "A&M Records" выпустил пластинку "Honi Soit". Впрочем, ожидаемого прорыва не случилось, и Джону, утратившему мажорный контракт, пришлось скитаться по инди-лейблам. Очередной альбом "Music For A New Society" представлял собой нечто среднее между ранними опусами и трилогией периода "Island".

John Cale За этим лонгплеем последовали более облегченная работа "Caribbean Sunset" и концертник "John Cale Comes Alive". Последней (и вновь не особо удачной) попыткой прорваться в мэйнстрим стал синтезаторный альбом "Artificial Intelligence". Вторую половину 80-х Джон посвятил решению семейных проблем, но в 1989-м вернулся с экспериментальной пластинкой "Words For The Dying", построенной на стихах валлийского поэта Дилана Томаса. Продюсировал работу Брайан Ино и в 1990 году вместе с ним Джон записал альбом "Wrong Way Up". Примерно в то же время состоялось воссоединение творческого тандема Кэйл-Рид, в результате чего на свет появилась замечательная пластинка "Songs For Drella", посвященная бывшему наставнику музыкантов, художнику Энди Уорхолу. Несколько позже произошел и реюнион классического состава "Velvet Underground", но поскольку Лу и Джон вспомнили старые дрязги, проект быстренько развалился.

Остаток 90-х Кэйл провел в работе над саундтреками, а в 1996-м выпустил сольник "Walking On Locusts", сходный по звучанию с "Paris 1919". В первой половине нулевых на свет появились еще два студийника, "HoboSapiens" и "blackAcetate", но если первый их них представлял уклон в современную электронику, то второй являлся более ожидаемой работой от одного из бывших лидеров звуковых экспериментаторов "Velvet Underground". В 2007-м по итогам двух предшествующих туров был выпущен концертник "Circus Live", на который попали переработки вещей, иллюстрировавших все этапы музыкальной карьеры Кэйла.

No more entries to show...
Хиты 501

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ НАШУ РАССЫЛКУ - ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ" ВАШЕГО ПОЧТОВОГО КЛИЕНТА И ВНЕСИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ