читать далее...
Саммерс начал свою музыкальную карьеру в 1960-х, как гитарист ритм-энд-блюз группы Zoot Money's Big Roll Band, и в её последующием вополощение психоделического периода, Dantalian's Chariot. В 1968 году Саммерс был членом (на пару месяцев, с мая по июль) джаз-фьюжн группы Soft Machine, которая относилась к кентерберийской сцене, хотя он и не сделал записей с группой. Он записал альбом «Love Is» с группой The Animals, и провел большую часть середины семидесятых работая сессионным музыкантом у Кевина Эйерса, Кевина Койна и других артистов. Кроме того, он был членом группыStrontium 90, в которую помимо него вошли Стинг, Стюарт Коупленд и Майк Хоулетт.
Когда он вернулся в Лондон, он изменил свою фамилию с Сомерс на Саммерс.
Саммерс достиг международного успеха в качестве гитариста группы The Police (когда он впервые встретился со Стингом и Коуплендом в 1977 году, ему было 35 лет, он был старше их почти на десятилетие), особенно на популярных хитах, таких как «Message in a Bottle», «Don’t Stand So Close to Me», и «Every Breath You Take». Саммерс был автором нескольких песен группы, таких, как «Omegaman» и «Mother», а его инструментальная «Behind My Camel» (на которой Стинг отказался играть) получила Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок исполнение» в 1980 году. Хотя Стинг был основным вокалистом группы, Саммерс пел на некоторых песнях, в том числе «Be My Girl — Sally» (которую он написал в соавторстве) и «Mother».
После распада The Police в 1984 году Саммерс продолжил свою музыкальную карьеру, он записал двенадцать сольных альбомов, сотрудничал со многими другими музыкантами, активно гастролировал под собственным именем. Журнал Guitar Player Magazin признавал его лучшим поп-гитаристом в течение пяти лет, в качестве сольного исполнителя и в сотрудничестве с другими музыкантами. Он также развил свою карьеру как писатель (книг и эссе) и фотограф.